відомо що оун на чолі із степаном бандерою планувало використати війну між срср та німеччиною для відновлення незалежності україни. не вийшло. але чи є країни в яких подібні діячі з подібними планами змогли добути для своїх країн незалежність?
Из времен СССР, в связи с политикой "железный занавес" появился термин "граница на замке". Начиная с 1919 года и до конца 80-х республики Советского союза находились за так называемым "железным занавесом", который обеспечивал полную изоляцию социалистических стран от "пагубного"влияния капитализма. Эта изоляция касалась и пограничного барьера, т.е. выехать в любую несоциалистическую либо некоммунистическую страну было практически нереально. В обиходе применялось выражение "граница на замке". К концу 80-х появилась "гласность", которая подняла "железный занавес" и открыла границы. Тогда в СССР начали появляться американские товары, были завезены первые джинсы и страна узнала вкус жевательной резинки.
Песня Егора Летова и группы "Гражданская оборона" "Всё идёт по плану", в которой используется термин "границы ключ", как раз и была написана в эти времена (первая её запись датируется 1988-ым годом). Говоря о том, что этот самый ключ "переломан пополам" имеется в виду то, что границы союза открыты для свободного передвижения населения страны.
С детства мы в Советском Союзе слышали это выражение. Нам старательно внушалось, что империалисты со всех сторон так и рвутся напасть на СССР, но доблестные советские пограничники зорко стоят на посту, и не только вражеские полчища, но и норовящая проскользнуть в Советский Союз масса шпионов и диверсантов бессильна преодолеть нашу границу: граница — на замке. То же рассказывают советским детям и сегодня. Повзрослев, советский, гражданин перестает верить этой детской сказке и начинает понимать: замок на многотысячекилометровую границу повешен не от империалистов, а чтобы сами граждане страны реального социализма не убежали от своих номенклатурных хозяев. Границу Советского государства принято на Западе сравнивать с оградой концентрационного лагеря. Не хочется повторять это избитое сравнение, а более точного не найти. Граница СССР действительно оборудована как ограда лагеря — огромного загона, от обитателей которого ожидают, что они будут всеми силами рваться наружу, и надо всеми же силами им в этом воспрепятствовать. Поэтому советские границы — не укрепленная линия фронта с дотами и минными полями, как была оборудована западная граница ряда малых социалистических стран; она и не тюремная ограда, какой была стена в Берлине; это просто ограда гигантского концлагеря.
Начиная с 1919 года и до конца 80-х республики Советского союза находились за так называемым "железным занавесом", который обеспечивал полную изоляцию социалистических стран от "пагубного"влияния капитализма. Эта изоляция касалась и пограничного барьера, т.е. выехать в любую несоциалистическую либо некоммунистическую страну было практически нереально. В обиходе применялось выражение "граница на замке".
К концу 80-х появилась "гласность", которая подняла "железный занавес" и открыла границы. Тогда в СССР начали появляться американские товары, были завезены первые джинсы и страна узнала вкус жевательной резинки.
Песня Егора Летова и группы "Гражданская оборона" "Всё идёт по плану", в которой используется термин "границы ключ", как раз и была написана в эти времена (первая её запись датируется 1988-ым годом). Говоря о том, что этот самый ключ "переломан пополам" имеется в виду то, что границы союза открыты для свободного передвижения населения страны.
Повзрослев, советский, гражданин перестает верить этой детской сказке и начинает понимать: замок на многотысячекилометровую границу повешен не от империалистов, а чтобы сами граждане страны реального социализма не убежали от своих номенклатурных хозяев.
Границу Советского государства принято на Западе сравнивать с оградой концентрационного лагеря. Не хочется повторять это избитое сравнение, а более точного не найти. Граница СССР действительно оборудована как ограда лагеря — огромного загона, от обитателей которого ожидают, что они будут всеми силами рваться наружу, и надо всеми же силами им в этом воспрепятствовать. Поэтому советские границы — не укрепленная линия фронта с дотами и минными полями, как была оборудована западная граница ряда малых социалистических стран; она и не тюремная ограда, какой была стена в Берлине; это просто ограда гигантского концлагеря.