В Еладі існувало багато держав. Але головними серед них вважалися Афіни і Спарта. Спарта мала найкраще в грецькому світі військо. В Афінах найкращий порт, храм, академія. Чому так відрізнялися досягнення цих міст!
3. Без приглашения правителей-норманнов славяне не смогли бы создать своё государство
6. Рюрик был жителем Скандинавии
2) Мнение антинорманистов
1. Варяги — русь — славянский или иной нескандинавский народ.
4. Варяги приплыли на новгородскую землю с той части Балтийского побережья, где жили западные славяне
5. Создание Древнерусского государства было завершением длительного развития восточных славян
Объяснение:
Норманисты - представители норманской теории.
Норманнская теория - теория о том, что народ-племя русь происходит из Скандинавии периода экспансии викингов (норманнов).
По этой теории варяги считаются основателями или активными участниками формирования государств восточных славян (Государства Рюрика и Киевской Руси). Также согласно этой теории славяне не были создать свое государство.
Антинорманисты - представители антинорманской теории.
Эта теория отрицает какую-либо роль скандинавов в создании Древнерусского государства. Народы русь и варяги по этой теории были не варягами, а балтийскими славянами, финнами, пруссами.
По этой теории у восточных славян шел процесс разложения родового строя и развития государственности до прихода варягов. Если влияние варягов на образование государство и было, то оно было незначительным.
Некоторые исследователи насчитывают на протяжении литературной истории «1001 ночи» по крайней мере, пять различных редакций (изводов) сборника сказок под таким названием. Один из этих изводов пользовался большим распространением в XII—XIII вв. в Египте, где в XIV—XVI вв. «1001 ночь» и приняла тот вид, в котором она дошла до нас. Отдельные сказки сборника, до включения их в писанный текст, существовали часто самостоятельно, иногда в более распространенной форме. Можно с большим основанием предполагать, что первыми редакторами текста сказок были профессиональные рассказчики, заимствовавшие свой материал прямо из устных источников. Под диктовку рассказчиков сказки записывались книгопродавцами, стремившимися удовлетворить спрос на рукописи «1001 ночи».
Подбирая для записи сказочный материал, профессионалы-рассказчики всегда имели в виду определенную аудиторию — об этом прямо свидетельствует надпись на одной из сохранившихся рукописей «Ночей». Не всегда располагая материалом для полного количества ночей, переписчики прибегали к повторению сказок, почти одинаковых по сюжету, или заполняли пробел анекдотами, заимствованными из многочисленных в арабской литературе прозаических антологий.
2. Варяги — русь — это норманны
3. Без приглашения правителей-норманнов славяне не смогли бы создать своё государство
6. Рюрик был жителем Скандинавии
2) Мнение антинорманистов1. Варяги — русь — славянский или иной нескандинавский народ.
4. Варяги приплыли на новгородскую землю с той части Балтийского побережья, где жили западные славяне
5. Создание Древнерусского государства было завершением длительного развития восточных славян
Объяснение:
Норманисты - представители норманской теории.
Норманнская теория - теория о том, что народ-племя русь происходит из Скандинавии периода экспансии викингов (норманнов).
По этой теории варяги считаются основателями или активными участниками формирования государств восточных славян (Государства Рюрика и Киевской Руси). Также согласно этой теории славяне не были создать свое государство.
Антинорманисты - представители антинорманской теории.
Эта теория отрицает какую-либо роль скандинавов в создании Древнерусского государства. Народы русь и варяги по этой теории были не варягами, а балтийскими славянами, финнами, пруссами.
По этой теории у восточных славян шел процесс разложения родового строя и развития государственности до прихода варягов. Если влияние варягов на образование государство и было, то оно было незначительным.
Некоторые исследователи насчитывают на протяжении литературной истории «1001 ночи» по крайней мере, пять различных редакций (изводов) сборника сказок под таким названием. Один из этих изводов пользовался большим распространением в XII—XIII вв. в Египте, где в XIV—XVI вв. «1001 ночь» и приняла тот вид, в котором она дошла до нас. Отдельные сказки сборника, до включения их в писанный текст, существовали часто самостоятельно, иногда в более распространенной форме. Можно с большим основанием предполагать, что первыми редакторами текста сказок были профессиональные рассказчики, заимствовавшие свой материал прямо из устных источников. Под диктовку рассказчиков сказки записывались книгопродавцами, стремившимися удовлетворить спрос на рукописи «1001 ночи».
Подбирая для записи сказочный материал, профессионалы-рассказчики всегда имели в виду определенную аудиторию — об этом прямо свидетельствует надпись на одной из сохранившихся рукописей «Ночей». Не всегда располагая материалом для полного количества ночей, переписчики прибегали к повторению сказок, почти одинаковых по сюжету, или заполняли пробел анекдотами, заимствованными из многочисленных в арабской литературе прозаических антологий.
Объяснение: