Конфу́ций (кит. 孔子, пиньинь Kǒngzǐ, палл. Кун-цзы, Чжэнчжан: [*kʰloːŋʔ ʔslɯʔ]; реже кит. 孔夫子, пиньинь Kǒngfūzǐ, палл. Кун Фу-цзы, Чжэнчжан: [*kʰloːŋʔ pa ʔslɯʔ]; латинизировано как Confucius[1]; собственные имена 孔丘 Кун Цю и 孔仲尼 Кун Чжунни [2], ок. 551 до н. э., близ Цюйфу — 479 до н. э., Цюйфу[3]) — древний мыслитель и философ Китая. Его учение оказало глубокое влияние на жизнь Китая и Восточной Азии, став основой философской системы, известной как конфуцианство. Конфуций основал первый университет и систематизировал летописи, составленные в разных княжествах. Учение Конфуция о правилах поведения князей, чиновников, воинов и крестьян распространялось в Китае так же широко, как учение Будды в Индии. Настоящее имя — Кун Цю (孔丘 Kǒng Qiū), но в литературе часто именуется Кун-цзы, Кун Фу-Цзы («учитель Кун»[4][1]) или просто Цзы — «Учитель». Уже в возрасте немногим более 20 лет он прославился как первый профессиональный
-И Древний Египет, и Древняя Индия, и Китай, и Вавилон имели особенные климатические условия, особенную почву, которые требовали особого труда, и как следствие, коллективных усилий, ведь нужно было создавать ирригационные системы — это приводило к сохранению сельской общины на протяжении долгого времени, тормозило развитие частной собственности, предопределяло свободное крестьянство. .Во всех этих государствах государственная власть находилась в руках правителя-царя, а также в руках наследственной аристократии и чиновников. Особенным влиянием обладало духовенство или жречество. Общество было разделено на закрытые сословия с нулевой социальной мобильностью. -Никакими правами не обладали рабы и подданные причем это характерно также для всех стран. Крестьяне и ремесленники жили в общине и были свободными, но также никаких прав не имели.
-Монархическая форма правления, так называемая восточная деспотия, была характерна для всех этих стран. -Власть монарха везде была обожествлена и потому управление, в целом, было централизовано, однако формы самоуправления тоже были. .Частной собственности тоже нигде не было; коллективная собственность преобладала. -Везде сохранялись патриархальная и матриархальная семья. .Натуральный характер производства + ремесло и слаборазвитые товарно-денежные отношения -Нигде в этих странах не было социально-классовых границ между свободными крестьянами и рабами
Отличия: -Для Древнего Китая характерна политика изоляционизма -Для Древней Индии характерно не совпадение социально-правового статуса и социально-экономического положения в кастовом строе -Государственность у каждой цивилизации появилась в разное время: Древний Египет- Раннее царство 3100-2800 годы до нашей эры, Древний Вавилон начало 3 тысячелетия до нашей эры, Древняя Индия - 2 тысячелетие до нашей эры, Древний Китай — Шан с 18 века до нашей эры. -Древний Египет был первым государством мира, где сложилось классовое рабовладельческое общество
Конфу́ций (кит. 孔子, пиньинь Kǒngzǐ, палл. Кун-цзы, Чжэнчжан: [*kʰloːŋʔ ʔslɯʔ]; реже кит. 孔夫子, пиньинь Kǒngfūzǐ, палл. Кун Фу-цзы, Чжэнчжан: [*kʰloːŋʔ pa ʔslɯʔ]; латинизировано как Confucius[1]; собственные имена 孔丘 Кун Цю и 孔仲尼 Кун Чжунни [2], ок. 551 до н. э., близ Цюйфу — 479 до н. э., Цюйфу[3]) — древний мыслитель и философ Китая. Его учение оказало глубокое влияние на жизнь Китая и Восточной Азии, став основой философской системы, известной как конфуцианство. Конфуций основал первый университет и систематизировал летописи, составленные в разных княжествах. Учение Конфуция о правилах поведения князей, чиновников, воинов и крестьян распространялось в Китае так же широко, как учение Будды в Индии. Настоящее имя — Кун Цю (孔丘 Kǒng Qiū), но в литературе часто именуется Кун-цзы, Кун Фу-Цзы («учитель Кун»[4][1]) или просто Цзы — «Учитель». Уже в возрасте немногим более 20 лет он прославился как первый профессиональный
Объяснение:
-И Древний Египет, и Древняя Индия, и Китай, и Вавилон имели особенные климатические условия, особенную почву, которые требовали особого труда, и как следствие, коллективных усилий, ведь нужно было создавать ирригационные системы — это приводило к сохранению сельской общины на протяжении долгого времени, тормозило развитие частной собственности, предопределяло свободное крестьянство. .Во всех этих государствах государственная власть находилась в руках правителя-царя, а также в руках наследственной аристократии и чиновников. Особенным влиянием обладало духовенство или жречество. Общество было разделено на закрытые сословия с нулевой социальной мобильностью. -Никакими правами не обладали рабы и подданные причем это характерно также для всех стран. Крестьяне и ремесленники жили в общине и были свободными, но также никаких прав не имели.
-Монархическая форма правления, так называемая восточная деспотия, была характерна для всех этих стран. -Власть монарха везде была обожествлена и потому управление, в целом, было централизовано, однако формы самоуправления тоже были. .Частной собственности тоже нигде не было; коллективная собственность преобладала. -Везде сохранялись патриархальная и матриархальная семья. .Натуральный характер производства + ремесло и слаборазвитые товарно-денежные отношения -Нигде в этих странах не было социально-классовых границ между свободными крестьянами и рабами
Отличия: -Для Древнего Китая характерна политика изоляционизма -Для Древней Индии характерно не совпадение социально-правового статуса и социально-экономического положения в кастовом строе -Государственность у каждой цивилизации появилась в разное время: Древний Египет- Раннее царство 3100-2800 годы до нашей эры, Древний Вавилон начало 3 тысячелетия до нашей эры, Древняя Индия - 2 тысячелетие до нашей эры, Древний Китай — Шан с 18 века до нашей эры. -Древний Египет был первым государством мира, где сложилось классовое рабовладельческое общество