2)Отсутствие экономических связей между городами, следовательно возникновение отдельных «мирков» из государств.Независимость экономик отдельных государств
3)Рост и укрепление городов как новых политических и культурных центров
4)Большое количество претендентов на трон
5)Ослабление Киева, центра Руси.
6)Отсутсвие определенного порядка наследования.( Все хотели управлять, никто не хотел ждать)
Последствия:
1)Ускоренный рост городов, поскольку каждый князь хотел укрепить и украсить свою столицу, что требовало усовершенствования ремесла, строительного дела росту торговли.
2)Раздробленность сделала более богатой и разнообразной древнерусскую культуры , вызвала к жизни новые центры летописания, так как самостоятельные княжеские династии стремились обзавестись собственной историей.
3)Упадок военного могущества Древней Руси
I)Владимиро-Суздальское княжество.
Распологалось на северо-востоке.Население составляли Криви и Вятичи.Находилась вдали от важнейшего торгового пути «из Варяг в Греки». Большая часть земель были черноземные.Большая часть покрыта лесом , что долго сохраняло подсечно огневое земледелие.Главным источником владения землей являлось княжеское В 11в. Сюда в массовом порядке перебирались жители Южной Руси в поисках свободной земли,защиты от княжеских усобиц и набегов кочевников.
Княжение Юрия Долгорукого.(1091-1157)(1149-1151,1155-1157) Первый самостоятельный княз.При нем столицей вместо Ростова стала Суздаль. Юрий упорно боролся за киевский престол.За это получил прозвище Долгорукий.При нем было первое упоминание о Москве 1147г.В 1155 году стал киевским князем и до 1157.
Княжение Андрея Боголюбского(около 1111-29 июня 1174)(1157-1174)
Перенес столицу из Суздаля во Владимир. Т.к. во Владимире власть не ограничивало вече.
Изгнал дружинников отца, стал операться на своих дружинников. Отношения становятся вассальными.(дружиннки превращаются в слуг с землей).Так было положено начало становления единовластия и деспотизма.При Андрее Влад.-Сузд. Княжество стало сильнейшим. Андрей самовластно распоряжался не только на Северо-Востоке, но и в Киевской земле.В 1169 г. Он взял Киев штурмом, подверг разграблени. И посадил на престол своего младшего брата Глеба, а сам оостался во Владимире. Это свидетельствовал о падении роли Киева среди русских городов.Хотел учредить отдельную митрополи. ,но не добился согласия константинопольского патриарха.
Княжение Всеволода III Большое Гнездо(1154-1212)(1176-1212)Провозгласил себя великим князем Владимирским.Теперь стало 2 великих княжества.Он управлял всей русской землей, по своей воли ставил киевских князей.САМОЕ МОЩНОЕ ИЗ 3 КНЯЖЕСТВ.
II) Новгородская земля
Дольше всех сохранились вечевые порядки.Расположено на северо-западе, много болот и скудность почвы.Обширные лесные пространства, много пушного зверья.Хлеб приходилось покупать, чаще всего в Северо-восточной руси.Расположен на реке Волхов, непосредственно на пути «из Варяг в Греки», что создавалось благоприятные условия для развития торговли с западной европой.Населяли ильменские словени, кривичи,меря(нарева).Новгородом именовался не весь город, а Кремль, где рапологались общая для всех поселков светская адмминистрацйия и жречество. Решающая роль принадлежала боярству.Родственники местной родоплеменной знати.Новгородским боярином можно только родиться, но не стать.Купцы иноземцы торговали только с купцами из новгорода.Власть принадлежала вечу.300-500 чел. Вече избирало посадника,управлявшего городских хоз-ом., и тысяцкого, ведавшего сбором налогов.Город разделен на 10 сотен, которыми управляли сотские , подчинявшиеся тысяцкому.Рядовое население принимало участвие лишь в кончанских и уличанских вече, избирая старост концов и улиц.Князь играл формальную роль.В 1015 г Ярослав Мудрый в обмен на поддержу его жителей в борьбе за Киев согласился на неподсудность новгородских бояркняжескому суду.В 1136 г новгородцы изгнали князя Всеволода . После новгород стал сам приглашать князя, с которым заключался договор.НА его имя поступала дань. Он выполняло функции третейского судьи. Мог руководить новгородским войском.В Новгороде управляли выборные власти. Именно на этом основании Новгород считается республикой.
Казак не может считать себя казаком, если не знает и не соблюдает традиции и обычаи казаков. За годы лихолетья и уничтожения казачества изрядно выветривались и исказились под чуждым влиянием эти понятия. Даже наши старики, родившиеся уже в советское время, не всегда правильно трактуют неписаные казачьи законы.
Беспощадные к врагам, казаки в своей среде были всегда благодушны, щедры и гостеприимны. В основе характера казака была какая-то двойственность: то он весел, шутлив, забавен, то необычайно грустен, молчалив, недоступен. С одной стороны, это объясняется тем, что казаки, глядя постоянно в глаза смерти, старались не пропускать выпавшую на их долю радость. С другой стороны – они философы и поэты в душе – часто размышляли о вечном, о суете сущего и о неизбежном исходе этой жизни. Поэтому основу в формировании морально-нравственных устоев казачьих обществ составили 10 Христовых заповедей. Приучая детей к соблюдению заповедей Господних, родители по народному их восприятию поучали: не убивай, не кради, не блуди, трудись по совести, не завидуй другому и прощай обидчиков, заботься о детях своих и родителях, дорожи девичьим целомудрием и женской честью бедным, не обижай сирот и и вдовиц, защищай от врагов Отечество. Но прежде всего крепи веру православную: ходи в Церковь, соблюдай посты, очищай душу свою – через покаяние от грехов, молись единому Богу Иисусу Христу и добавляли: если кому-то что-то можно, то нам нельзя – МЫ КАЗАКИ.
Чрезвычайно строго в казачьей среде, наряду с заповедями Господними, соблюдались традиции, обычаи, поверья, которые являлись жизненно-бытовой необходимостью каждой казачьей семьи, несоблюдение или нарушение их осуждалось всеми жителями хутора или станицы, поселка. Обычаев, традиций много: одни появляются, другие исчезают. Остаются те, что наиболее отражают бытовые и культурные особенности казаков, что сохраняются в памяти народа от далекой старины. Если коротко сформулировать их, то получатся своеобразные неписанные казачьи домашние законы:
Причины раздробленности:
1)Усиление независимых княжеств
2)Отсутствие экономических связей между городами, следовательно возникновение отдельных «мирков» из государств.Независимость экономик отдельных государств
3)Рост и укрепление городов как новых политических и культурных центров
4)Большое количество претендентов на трон
5)Ослабление Киева, центра Руси.
6)Отсутсвие определенного порядка наследования.( Все хотели управлять, никто не хотел ждать)
Последствия:
1)Ускоренный рост городов, поскольку каждый князь хотел укрепить и украсить свою столицу, что требовало усовершенствования ремесла, строительного дела росту торговли.
2)Раздробленность сделала более богатой и разнообразной древнерусскую культуры , вызвала к жизни новые центры летописания, так как самостоятельные княжеские династии стремились обзавестись собственной историей.
3)Упадок военного могущества Древней Руси
I)Владимиро-Суздальское княжество.
Распологалось на северо-востоке.Население составляли Криви и Вятичи.Находилась вдали от важнейшего торгового пути «из Варяг в Греки». Большая часть земель были черноземные.Большая часть покрыта лесом , что долго сохраняло подсечно огневое земледелие.Главным источником владения землей являлось княжеское В 11в. Сюда в массовом порядке перебирались жители Южной Руси в поисках свободной земли,защиты от княжеских усобиц и набегов кочевников.
Княжение Юрия Долгорукого.(1091-1157)(1149-1151,1155-1157) Первый самостоятельный княз.При нем столицей вместо Ростова стала Суздаль. Юрий упорно боролся за киевский престол.За это получил прозвище Долгорукий.При нем было первое упоминание о Москве 1147г.В 1155 году стал киевским князем и до 1157.
Княжение Андрея Боголюбского(около 1111-29 июня 1174)(1157-1174)
Перенес столицу из Суздаля во Владимир. Т.к. во Владимире власть не ограничивало вече.
Изгнал дружинников отца, стал операться на своих дружинников. Отношения становятся вассальными.(дружиннки превращаются в слуг с землей).Так было положено начало становления единовластия и деспотизма.При Андрее Влад.-Сузд. Княжество стало сильнейшим. Андрей самовластно распоряжался не только на Северо-Востоке, но и в Киевской земле.В 1169 г. Он взял Киев штурмом, подверг разграблени. И посадил на престол своего младшего брата Глеба, а сам оостался во Владимире. Это свидетельствовал о падении роли Киева среди русских городов.Хотел учредить отдельную митрополи. ,но не добился согласия константинопольского патриарха.
Княжение Всеволода III Большое Гнездо(1154-1212)(1176-1212)Провозгласил себя великим князем Владимирским.Теперь стало 2 великих княжества.Он управлял всей русской землей, по своей воли ставил киевских князей.САМОЕ МОЩНОЕ ИЗ 3 КНЯЖЕСТВ.
II) Новгородская земля
Дольше всех сохранились вечевые порядки.Расположено на северо-западе, много болот и скудность почвы.Обширные лесные пространства, много пушного зверья.Хлеб приходилось покупать, чаще всего в Северо-восточной руси.Расположен на реке Волхов, непосредственно на пути «из Варяг в Греки», что создавалось благоприятные условия для развития торговли с западной европой.Населяли ильменские словени, кривичи,меря(нарева).Новгородом именовался не весь город, а Кремль, где рапологались общая для всех поселков светская адмминистрацйия и жречество. Решающая роль принадлежала боярству.Родственники местной родоплеменной знати.Новгородским боярином можно только родиться, но не стать.Купцы иноземцы торговали только с купцами из новгорода.Власть принадлежала вечу.300-500 чел. Вече избирало посадника,управлявшего городских хоз-ом., и тысяцкого, ведавшего сбором налогов.Город разделен на 10 сотен, которыми управляли сотские , подчинявшиеся тысяцкому.Рядовое население принимало участвие лишь в кончанских и уличанских вече, избирая старост концов и улиц.Князь играл формальную роль.В 1015 г Ярослав Мудрый в обмен на поддержу его жителей в борьбе за Киев согласился на неподсудность новгородских бояркняжескому суду.В 1136 г новгородцы изгнали князя Всеволода . После новгород стал сам приглашать князя, с которым заключался договор.НА его имя поступала дань. Он выполняло функции третейского судьи. Мог руководить новгородским войском.В Новгороде управляли выборные власти. Именно на этом основании Новгород считается республикой.
Дружба – обычай;
Товарищество – традиции;
Гостеприимство – закон
Традиции и обычаи казаков
Казак не может считать себя казаком, если не знает и не соблюдает традиции и обычаи казаков. За годы лихолетья и уничтожения казачества изрядно выветривались и исказились под чуждым влиянием эти понятия. Даже наши старики, родившиеся уже в советское время, не всегда правильно трактуют неписаные казачьи законы.
Беспощадные к врагам, казаки в своей среде были всегда благодушны, щедры и гостеприимны. В основе характера казака была какая-то двойственность: то он весел, шутлив, забавен, то необычайно грустен, молчалив, недоступен. С одной стороны, это объясняется тем, что казаки, глядя постоянно в глаза смерти, старались не пропускать выпавшую на их долю радость. С другой стороны – они философы и поэты в душе – часто размышляли о вечном, о суете сущего и о неизбежном исходе этой жизни. Поэтому основу в формировании морально-нравственных устоев казачьих обществ составили 10 Христовых заповедей. Приучая детей к соблюдению заповедей Господних, родители по народному их восприятию поучали: не убивай, не кради, не блуди, трудись по совести, не завидуй другому и прощай обидчиков, заботься о детях своих и родителях, дорожи девичьим целомудрием и женской честью бедным, не обижай сирот и и вдовиц, защищай от врагов Отечество. Но прежде всего крепи веру православную: ходи в Церковь, соблюдай посты, очищай душу свою – через покаяние от грехов, молись единому Богу Иисусу Христу и добавляли: если кому-то что-то можно, то нам нельзя – МЫ КАЗАКИ.
Чрезвычайно строго в казачьей среде, наряду с заповедями Господними, соблюдались традиции, обычаи, поверья, которые являлись жизненно-бытовой необходимостью каждой казачьей семьи, несоблюдение или нарушение их осуждалось всеми жителями хутора или станицы, поселка. Обычаев, традиций много: одни появляются, другие исчезают. Остаются те, что наиболее отражают бытовые и культурные особенности казаков, что сохраняются в памяти народа от далекой старины. Если коротко сформулировать их, то получатся своеобразные неписанные казачьи домашние законы:
1. Уважительное отношение к старшим.
2. Безмерное почитание гостя.
3. Уважение к женщине (матери, сестре, жене).