был проницателен, сообразителен, обладал необычайной памятью для его возраста. В возрасте 7 лет он изучил весь Коран, в возрасте 10 лет он знал наизусть несколько тысяч хадисов.
Когда ему было 16, молодой человек с матерью и братом направился в паломничество в Мекку. Вскоре после посещения Мекки его мать и брат возвратились в Бухару без Мухаммада, который оставался в Мекке в течение следующих 4 лет. Он учился у самых знаменитых мухаддисов, затем посетил все известные в то время центры исламских наук. В Багдаде юноша восемь раз встречался с Ахмадом ибн Ханбалем, величайшим знатоком хадисов, ходил пять раз в Басру, неоднократно побывал в городе Балхе (что находится на территории современного Афганистана), и в Египте. В Дамаске он получал знания от Абу Мусхира, в Хиджазе оставался 6 лет. Имам изучал хадисы у знаменитого хафиза Яхьи ибн Мунхари в Нишапуре. Сам он отмечал, что записал и принял хадисы от 1800 учителей. Во время шестнадцатилетнего пребывания в Мечети Пророка в Медине он читал хадисы. Это было собрание и учение хадисов — достоверных передач о поступках и словах пророка Мухаммада и его сподвижников.
В завоеванных арабами странах вместе с исламом широко распространялся арабский язык. На нем велись дела в суде, обучение в школе. Арабский язык стал языком науки и литературы, его даже называют "латынью Востока".
Начальный школы были частными. При больших мечетях в городах были открыты высшие мусульманские школы - медресе. При дворе халифов, эмиров и знатных людей жили и работали ученые, поэты, знатоки Корана. В халифате развивались такие науки, как математика, астрономия, история, география. В Багдаде был основан "Дом мудрости" - хранилище рукописей, где переводились и переписывались книги. В др
был проницателен, сообразителен, обладал необычайной памятью для его возраста. В возрасте 7 лет он изучил весь Коран, в возрасте 10 лет он знал наизусть несколько тысяч хадисов.
Когда ему было 16, молодой человек с матерью и братом направился в паломничество в Мекку. Вскоре после посещения Мекки его мать и брат возвратились в Бухару без Мухаммада, который оставался в Мекке в течение следующих 4 лет. Он учился у самых знаменитых мухаддисов, затем посетил все известные в то время центры исламских наук. В Багдаде юноша восемь раз встречался с Ахмадом ибн Ханбалем, величайшим знатоком хадисов, ходил пять раз в Басру, неоднократно побывал в городе Балхе (что находится на территории современного Афганистана), и в Египте. В Дамаске он получал знания от Абу Мусхира, в Хиджазе оставался 6 лет. Имам изучал хадисы у знаменитого хафиза Яхьи ибн Мунхари в Нишапуре. Сам он отмечал, что записал и принял хадисы от 1800 учителей. Во время шестнадцатилетнего пребывания в Мечети Пророка в Медине он читал хадисы. Это было собрание и учение хадисов — достоверных передач о поступках и словах пророка Мухаммада и его сподвижников.
В завоеванных арабами странах вместе с исламом широко распространялся арабский язык. На нем велись дела в суде, обучение в школе. Арабский язык стал языком науки и литературы, его даже называют "латынью Востока".
Начальный школы были частными. При больших мечетях в городах были открыты высшие мусульманские школы - медресе. При дворе халифов, эмиров и знатных людей жили и работали ученые, поэты, знатоки Корана. В халифате развивались такие науки, как математика, астрономия, история, география. В Багдаде был основан "Дом мудрости" - хранилище рукописей, где переводились и переписывались книги. В др