Страной с высокоразвитой древней культурой, сыгравшей огромную роль в становлении и развитии мировой культуры, является античная Греция, где возникновение рабовладельческого общества, а одновременно философии, относится к VII—VI вв. до н. э. и связано с распадом первобытного патриархально-родового уклада жизни, которому соответствовало мифологическое мышление.
Мифология — это форма общественного сознания понимания природной и социальной действительности на ранних стадиях общественного развития. Наиболее характерная черта религиозных представлений древних греков до рабовладельческого общества (VII—VI вв. до н. э.) заключается в отражении родовых связей в форме мифа, тотемизма и культа предков. Мифологический образ человеческого мышления объективно был отражением реальной родовой общественно-экономической практики. Памятниками древнегреческой мифологии считаются «Илиада» и «Одиссея» Гомера, сочинения Гесиода«Теогония» и «Труды и дни», отражавшие образ мышления человека родового общества.
В основе мифологической культуры Древней Греции лежит материально-чувственный или одушевленно-разумный космологизм. Космос понимается здесь как абсолют, божество, но античные боги — это не что иное, как те идеи, которые воплощаются в Космосе, то есть законы природы, управляющие им. Космос выступает как абсолют (нет того, что его создало) и как произведение искусства. Представление греков о мире сводится к представлению о нём как о театральной сцене, где люди — актёры, а всё вместе (мир и люди) — порождение Космоса.
Мифология древних греков рассматривается как архетипическая основа их культуры
Промышленный переворот в России начался в 1830-е годы. До этого времени русская тяжелая промышленность работала за счет примитивных заводов с ручным подневольным трудом, основанных еще Петром I. Но с 1830 по 1850 год было построено девятнадцать новых машиностроительных заводов, в которых использовались современные на тот момент технологии. Рос наемный рабочий класс, вытеснявший старых крепостных рабочих: в 1860-м году, перед отменой крепостного права, в городах империи было 800 тысяч вольнонаемных фабрично-заводских рабочих. Первыми отраслями, в которых началось широкое внедрение новых промышленных технологий, были отрасли легкой промышленности - хлопчатобумажной, суконной, и др.
Промышленному перевороту мешало в первую очередь крепостное право. В стране имелся дефицит рабочих рук, но в то же время многие крестьяне могли бы уйти из деревни в город и стать рабочими, если бы имели такое право; крепостничество не позволяло им это делать. Во-вторых, мешала слабость российской буржуазии, было очень трудно накопить стартовый капитал. Многими предпринимателями становились либо те же помещики, надравшие стартовый капитал за счет всё того же крепостного права, либо бывшие чиновники, накопившие состояние за счет коррупционных механизмов, либо потомки старых купеческих династий, накапливавших капитал поколениями со времён чуть ли не Ивана Грозного - Демидовы, Строгановы, и др.
Те же обстоятельства вызвали и кризис в сельском хозяйстве. Крепостное право мешало приходу на село капиталистических отношений, и вместе с ними новых технологий. Отношения между барином и мужиком не были основаны на принципе рентабельности, поэтому их не интересовало приобретение новых сельскохозяйственных приборов - паровых тракторов-локомобилей, жнеек, сеялок и прочих. Крепостные при помещиках продолжали использовать практически средневековые технологии сельского хозяйства. Отсюда и кризис.
Мифология — это форма общественного сознания понимания природной и социальной действительности на ранних стадиях общественного развития. Наиболее характерная черта религиозных представлений древних греков до рабовладельческого общества (VII—VI вв. до н. э.) заключается в отражении родовых связей в форме мифа, тотемизма и культа предков. Мифологический образ человеческого мышления объективно был отражением реальной родовой общественно-экономической практики. Памятниками древнегреческой мифологии считаются «Илиада» и «Одиссея» Гомера, сочинения Гесиода«Теогония» и «Труды и дни», отражавшие образ мышления человека родового общества.
В основе мифологической культуры Древней Греции лежит материально-чувственный или одушевленно-разумный космологизм. Космос понимается здесь как абсолют, божество, но античные боги — это не что иное, как те идеи, которые воплощаются в Космосе, то есть законы природы, управляющие им. Космос выступает как абсолют (нет того, что его создало) и как произведение искусства. Представление греков о мире сводится к представлению о нём как о театральной сцене, где люди — актёры, а всё вместе (мир и люди) — порождение Космоса.
Мифология древних греков рассматривается как архетипическая основа их культуры
Промышленный переворот в России начался в 1830-е годы. До этого времени русская тяжелая промышленность работала за счет примитивных заводов с ручным подневольным трудом, основанных еще Петром I. Но с 1830 по 1850 год было построено девятнадцать новых машиностроительных заводов, в которых использовались современные на тот момент технологии. Рос наемный рабочий класс, вытеснявший старых крепостных рабочих: в 1860-м году, перед отменой крепостного права, в городах империи было 800 тысяч вольнонаемных фабрично-заводских рабочих. Первыми отраслями, в которых началось широкое внедрение новых промышленных технологий, были отрасли легкой промышленности - хлопчатобумажной, суконной, и др.
Промышленному перевороту мешало в первую очередь крепостное право. В стране имелся дефицит рабочих рук, но в то же время многие крестьяне могли бы уйти из деревни в город и стать рабочими, если бы имели такое право; крепостничество не позволяло им это делать. Во-вторых, мешала слабость российской буржуазии, было очень трудно накопить стартовый капитал. Многими предпринимателями становились либо те же помещики, надравшие стартовый капитал за счет всё того же крепостного права, либо бывшие чиновники, накопившие состояние за счет коррупционных механизмов, либо потомки старых купеческих династий, накапливавших капитал поколениями со времён чуть ли не Ивана Грозного - Демидовы, Строгановы, и др.
Те же обстоятельства вызвали и кризис в сельском хозяйстве. Крепостное право мешало приходу на село капиталистических отношений, и вместе с ними новых технологий. Отношения между барином и мужиком не были основаны на принципе рентабельности, поэтому их не интересовало приобретение новых сельскохозяйственных приборов - паровых тракторов-локомобилей, жнеек, сеялок и прочих. Крепостные при помещиках продолжали использовать практически средневековые технологии сельского хозяйства. Отсюда и кризис.