Карфагеняне (потомки финикийцев) и окрепшая римская волчица делили сферы влияния в средиземноморье. спровоцировали вроде римляне, но карфагенский военачальник , редкостная бестолочь (типа нашего жукова, только в отличие от него храбрый) , все испортил своим итальянским походом, погубил армию. пунический от слова пуник - так римляне называли карфаген и его жителей (может именно от финик-пуник? ) "в 264 г рим присоединил к своей империи город мессану (нынешняя мессина) в сицилии, традиционно считавшийся вотчиной карфагена. был нарушен хрупкий. веками складывавшийся сил на острове. пунийцам, в общем-то, ничего не оставалось делать, как воспротивиться такой, с их точки зрения, наглости. началась унесшая десятки тысяч жизней первая пуническая война (впрочем, тогда еще никто не знал, что она "первая". а если б знали? думаю, ничего бы не изменилось: у свои "
Сначала бьют баклуши, то есть делают грубые бруски-заготовки из дерева. Затем мастер встает за токарный станок, снимает резцом излишек древесины и постепенно придает заготовке нужную форму. Так получается основа — «бельё» (неокрашенные изделия) — резные ковши и ложки, поставцы и чашки. Изготовление «белья» После сушки «бельё» грунтуют жидкой очищенной глиной — вапой, как её называют мастера. После грунтовки изделие 7-8 часов сушат и обязательно вручную покрывают несколькими слоями олифы (льняного масла). Мастер окунает в миску с олифой специальный тампон, приготовленный из овечьей или телячьей кожи, вывернутой наизнанку, а затем быстро втирает в поверхность изделия, поворачивая его так, чтобы олифа распределялась равномерно. Эта операция очень ответственная. От неё будет в дальнейшем зависеть качество деревянной посуды, прочность росписи. В течение дня изделие покроют олифой 3-4 раза. Последний слой высушат до «небольшого отлипа» — когда олифа слегка прилипает к пальцу, уже не пачкая его. Следующий этап — «лужение», то есть втирание в поверхность изделия алюминиевого порошка. Выполняют его также вручную тампоном из овечьей кожи. После лужения предметы приобретают красивый бело-зеркальный блеск, и готовы для росписи. В росписи применяются масляные краски. Главные цвета, определяющие характер и узнаваемость хохломской росписи — красный и чёрный (киноварь и сажа), но для оживления узора допускаются и другие — коричневый, светлого тона зелень, жёлтый тон. Кисти для росписи делаются из беличьих хвостов, так, чтобы ими можно было провести очень тонкую линию. Лужение и художественная роспись Выделяют роспись «верховую» (когда по закрашенному серебристому фону наносят рисунок (криуль — основная линия композиции, на неё «насаживают» такие элементы как осочки, капельки, усики, завитки т. д.) красным и черным цветом) и «под фон» (сначала намечается контур орнамента, а потом заполняется чёрной краской фон, рисунок листа или цветочка остается золотым).