1) в хозяйственных общинах обсуждались вопросы распределения земли между общинниками, о времени и порядке земледельческих работ и т.п.содержание хлебных магазинов, продовольственный капитал, раскладка пособий, отпуск денег на жалованье выборным и наемным лицам. всякого рода покупки вообще расход мирских денег производился с разрешения схода. сверх того сход обсуждал вопрос о постройке школ, читальни, библиотеки, вообще о школьных делах.
2)в социальной общине основной вопрос-социальная защита своих членов. принципы крестьянского общежития основывались на христианской морали. «сирым и убогим» выступала жизненной потребностью каждого православного. одним из проявлений христианского милосердия крестьянства была опека над сиротами. выбор должностных лиц: старосты, 3)фискальные функции община также осуществляла посредством сельского схода. для коронной власти эта функция общины представлялась наиболее важной, так как позволяла производить и контролировать сбор налог и податей.
Составными частями древнерусского города были, как правило, укреплённый детинец (в Северо-Восточной Руси его с XIV века именовали кремлём), примыкающие к нему один-два окольных города, которые также были обнесены укреплениями, и неукреплённый посад[5]. У небольшого города укреплённая часть могла быть только одна — детинец. Соотношение площади детинца к окольному городу в разных случаях сильно варьировало. Детинец обычно существенно уступал по площади окольному городу, однако в некоторых случаях мог быть и больше его, например Вышгородский детинец. В детинцах, как правило, располагались княжеский дворец или резиденция, епископский дворец, храмы, дворы высшей знати и мастерские, обслуживающие потребности княжеского двора. Расположенные в валах клети, вокруг которых насыпалась земля, могли служить жилищами для гарнизона или как складские помещения. В окольном городе и посаде находились торгово-ремесленные постройки. В некоторых случаях, главный собор города мог находиться на территории окольного города (например, Успенский собор Владимира-Волынского).
Базовой ячейкой древнерусского города являлся двор или усадьба, обнесённая забором-частоколом. А. В. Куза отмечает удивительное постоянство границ подобных дворов и внутригородских земельных владений, которые могли сохраняться веками[5]. У владельцев дворов имелись определённые повинности (финансовые, отработочные, военные) и права участия в городском самоуправлении. Усадебная застройка отсутствовала лишь в городах, являвшихся по сути сторожевыми крепостями либо в городах-вотчинах, принадлежавших одному феодалу.
1) в хозяйственных общинах обсуждались вопросы распределения земли между общинниками, о времени и порядке земледельческих работ и т.п.содержание хлебных магазинов, продовольственный капитал, раскладка пособий, отпуск денег на жалованье выборным и наемным лицам. всякого рода покупки вообще расход мирских денег производился с разрешения схода. сверх того сход обсуждал вопрос о постройке школ, читальни, библиотеки, вообще о школьных делах.
2)в социальной общине основной вопрос-социальная защита своих членов. принципы крестьянского общежития основывались на христианской морали. «сирым и убогим» выступала жизненной потребностью каждого православного. одним из проявлений христианского милосердия крестьянства была опека над сиротами. выбор должностных лиц: старосты, 3)фискальные функции община также осуществляла посредством сельского схода. для коронной власти эта функция общины представлялась наиболее важной, так как позволяла производить и контролировать сбор налог и податей.
Составными частями древнерусского города были, как правило, укреплённый детинец (в Северо-Восточной Руси его с XIV века именовали кремлём), примыкающие к нему один-два окольных города, которые также были обнесены укреплениями, и неукреплённый посад[5]. У небольшого города укреплённая часть могла быть только одна — детинец. Соотношение площади детинца к окольному городу в разных случаях сильно варьировало. Детинец обычно существенно уступал по площади окольному городу, однако в некоторых случаях мог быть и больше его, например Вышгородский детинец. В детинцах, как правило, располагались княжеский дворец или резиденция, епископский дворец, храмы, дворы высшей знати и мастерские, обслуживающие потребности княжеского двора. Расположенные в валах клети, вокруг которых насыпалась земля, могли служить жилищами для гарнизона или как складские помещения. В окольном городе и посаде находились торгово-ремесленные постройки. В некоторых случаях, главный собор города мог находиться на территории окольного города (например, Успенский собор Владимира-Волынского).
Базовой ячейкой древнерусского города являлся двор или усадьба, обнесённая забором-частоколом. А. В. Куза отмечает удивительное постоянство границ подобных дворов и внутригородских земельных владений, которые могли сохраняться веками[5]. У владельцев дворов имелись определённые повинности (финансовые, отработочные, военные) и права участия в городском самоуправлении. Усадебная застройка отсутствовала лишь в городах, являвшихся по сути сторожевыми крепостями либо в городах-вотчинах, принадлежавших одному феодалу.