В каждом задание по много ответов
1. Чем поместье отличалось от вотчины:
1) поместье наследовалось, а вотчина нет; 2) вотчина могла дариться, а поместье нет; 3) вотчина давались только великим князем, а поместье еще и боярами; 4) поместья появляются позже вотчин; 5) за право владеть поместьем надо было обязательно служить, а за вотчину нет; 6) вотчина наследовалась, а поместье нет; 7) вотчину можно было продать, а поместье нет.
2. Соотнесите понятия и определения:
1) верхушка купечества а) белые слободы 2) поземельно зависимые крестьяне, не имеющие права покидать владельца б) двор 3) совокупность государственных налогов в) бояре 4) высший чин служилых людей г) крепостные 5) лично зависимые крестьяне д) тягло 6) ремесленники, принадлежащие частным лицам и не платящие налогов е) гости 7) единица налогообложения в конце XVII в. ж) холопы
3. Отметьте явления, свидетельствующие о формировании в России в XVII в. абсолютной монархии:
1) сокращение роли Земских соборов; 2) церковный раскол; 3) появление полков «нового строя»; 4) складывание всероссийского рынка; 5) развитие связей с Западной Европой; 6) изменение царского титула; 7) подавление народных восстаний; 8) развитие приказной системы; 9) появление приказа Тайных дел; 10) отмена местничества; 11) принятие Соборного уложения.
4. Отметьте результаты, достигнутые во внешней политике в XVII в. до 1689г.:
1) присоединение Левобережной Украины; 2) возвращение Смоленска; 3) присоединение Правобережной Украины; 4) возвращение Новгорода; 5) получение выхода к Балтийскому морю; 6) отказ польского короля от претензий на русский престол; 7) получение выхода к Азовскому морю; 8) присоединение Киева.
5. Отметьте цифрой 1 причины церковного раскола, 2- его последствия:
1) изменение обрядов и богослужебных книг; 2) появление старообрядчества; 3) отсутствие достаточного числа образованных священников и верующих разобраться в богословских во усиление закрепощения крестьян и горожан в XVII в.; 5) кризис традиционной концепции «священного Московского царства- третьего Рима»; 6) приобретение Русской церковью национального характера, уверенность в ее превосходстве над другими.
Конфуций (по-китайски его имя звучит иначе: Кун Фу-цзы) был необыкновенным человеком. Без него невозможно представить историю Поднебесной империи, поэтому ученые даже называют китайскую цивилизацию (правда, более позднего периода – средних веков) конфуцианской. И судьба философа была необычной.
Конфуций родился в середине VI века до н.э. в семье обедневших аристократов. Его детство и юность в лишениях и тяжких трудах. Однако у Конфуция хватало и времени, и сил на изучение древних умных книг. В 20 лет, после многих унижений, ему удалось выбиться в чиновники, а через 10 лет он ушел в отставку и открыл частную школу, став первым в истории Китая профессиональным преподавателем. Говорят, у Конфуция было около 3 тысяч учеников. 20 лет мудрец вел занятия и одновременно создавал свое учение – программу усовершенствования общества и человека. Когда ему исполнилось 50, он решил, что пора от слов перейти к делу, и, подобно Шан Яну, отправился путешествовать по стране, предлагая свои проекты правителям царств. Но, в отличие от Шан Яна, Конфуцию не повезло: его философия никого не заинтересовала. Вернувшись домой, он провел остаток жизни в тишине и покое: занимался с учениками и писал новые труды. В 479 г. до н.э. мудрец умер.