В любом исследовании учёные сначала высказывают
предположение (гипотезу), затем собирают необхо-
димые данные, например изучают известные факты,
проводят новые наблюдения или опыты. Потом про-
веряют гипотезу и делают вывод, подтверждают ли
полученные факты исходную гипотезу.
Рассмотрите схему и определите, какой этап иссле-
дования описывает каждое предложение. Соедините
стрелкой предложение с названием этапа.
4. Странствующие школяры
5. Направление в философии
8. Учение о Боге, комплекс доказательств истинности духовных ценностей
10. Один из английских университетов известный с xiii века
11. Рукописи,говорящие об истории народов
12. Небольшой рассказ комичного, либо сатирического содержания во Франции
13. Язык образования в средние века в Европе
15. Место богослужения
По вертикали
1. Человечность (лат.)
2. Картины или узоры из кусков цветного стекла
3. Герой германского эпоса освободивший Данию
6. Мастерская для переписывания книг
7. Монах ордена францисканцев
9. Талантливый поэт живший в xv веке во Франции
14. Философ схоласт xi-xii века
Северная война, интересы царя на Юге и Востоке, експансиониська политика - в результате чего территориальное увеличение Московского государства. Привлечение в состав населения все новых и новых народов, имели разные культуры и принадлежали к разным конфессиям. Все это требовало решения поставленных задач и решения возникающих проблем. Царь и его окружение, опираясь на политическую традицию самодержавия и используя заимствованные с Запада государственные институты, но наполняя их новым содержанием создали мощную военно-бюрократическую и полицейское государство.
Все реформы Петра I носили исключительно политический характер. Процесс модернизации Московского государства основывался на нескольких политических положениях.
Во-первых, самодержавная система власти оставалась и была основной движущей силой реформ. То есть все общественно-политические, административные, военные меры исходили исключительно от Петра I и его ближайшего окружения.
Во-вторых, основными задачами Петровских реформ, по нашему мнению был процесс интеграции двух политических элит: "аристократической" (боярской и Княжеский) из "бюрократической" (бывшая "приказная»). Слияние этих двух элит должно было создать основу будущей военно-бюрократической империи. Принятый 1722 Петром I "Табель о рангах" завершил процесс объединения "аристократически" - дворянской военной элиты с "бюрократической", установив соответствие воинских званий - бюрократическим должностям. Итак, это слияние элит значительно усилило господствующую слой Российской империи.
В-третьих, административно-территориальное деление и связанные с ним изменения имели целью объединить военную структуру с административно-территориальной. Военные части, которые квартировались в тех или иных губерниях вынуждены были выполнять не только военные функции, а также полицейские.
В-четвертых, общая подушная подать, рекрутский набор и усиление крепостного строя стали материальным и человеческим ресурсом для развития Российской империи. Даже купечество и мещанство, которые в Европе в то время было движущей силой современных изменений и носителем новых идей, в России попало под контроль государственной бюрократической машины, которая четко регламентировала общественную роль и их функции.
Казацкая Украина, которая в то время была автономной и сохраняла казацкие вольности, имела лично свободное крестьянство, а также мещанство которое жило по Магдебургскому праву не вписывалось в регламентированную систему Российской империи. Итак, как только возникли условия, которые были связаны с восстанием Ивана Мазепы, царское правительство стал ограничивать свободы и права Гетманщины. Пытаясь постепенно привести ее политическую систему в соответствие с российской военно-бюрократической структурой организацией государства (введение в 1722 году Малороссийской коллегии и ликвидации должности гетмана). Ибо существование политически автономной Украины, с другими демократическими принципами организации государства, власти и общества несло в себе угрозу для Российской империи и ее централизаторской и завоевательной политики.
Именно это противоречие и было, по нашему мнению определяющим для всего общественно-политического и государственного развития Гетманской Украины начала XVIII века.