в место пробелов вставить правителейдо н.э В 334 году A) армия во главе с вторглась в Малую Азию. Македонцы победили персов, захватили город Тир, а затем без боя завоевали Египет. Командующий двинулся из Египта со своей армией в B) . Персидский царь Б) собрал большое войско. Были военные D) и телеги. Противоборствующие силы встретились у равнины на берегу Тигра. Македонцы оказались намного сильнее и опытнее персидской армии. Царь Персии потерпел поражение ».
Роль исторической личности именно данного человека -- это случайность. Необходимость же этого выдвижения определяется исторически сложившейся потребностью общества в том, чтобы главенствующее место заняла личность именно такого рода. Н.М.Карамзин так сказал о Петре Первом: «Народ собрался в поход, ждал вождя и вождь явился!» То, что именно этот человек рождается в данной стране, в определенное время, -- чистая случайность. Но если мы этого человека устраним, то появляется спрос на его замену, и такая замена найдется.
В исторической науке и в общественном мнении с конца XVII века по настоящее время присутствуют диаметрально противоположные оценки как личности Петра I, так и его роли в истории России. В официальной российской историографии Петра было принято считать одним из наиболее выдающихся государственных деятелей, определившим направление развития России в XVIII веке. Однако многие историки, в том числе Н.М. Карамзин, В.О. Ключевский и другие, высказывали резко критические оценки.
Социальные роли — формы проявления и развития личности, занимающая определенный статус в обществе. Роль самой выдающейся личности всегда есть сплав предшествующего развития, массы случайных и неслучайных событий и ее собственных особенностей. В зависимости от самых разных условий и обстоятельств, с учетом особенностей исследуемого места, времени и индивидуальных черт личности ее историческая роль может колебаться от самой незаметной до громаднейшей. Иногда личность играет решающую роль.
Выдающаяся личность решает задачи, поставленные на очередь предыдущим ходом умственного развития общества, она указывает новые общественные нужды, созданные предыдущим развитием общественных отношений, берет на себя почин удовлетворения этих нужд. В этом сила и предназначение великого человека, причем сила колоссальная. Конечно, выдающаяся личность должна обладать не рядовыми к определенному виду или ряду видов деятельности. Но этого недостаточно. Нужно, чтобы в обществе в ходе его развития встали в повестку дня задачи, для решения которых была необходима личность именно с такими (военными, политическими и т.д
30 мая (9 июня по новому стилю) 1672 года Москва огласилась колокольными переливами, которые перемежались пушечными залпами с кремлевских башен - у царя Алексея Михайловича и царицы Наталии Кирилловны, урожденной Нарышкиной, родился сын Петр. Наконец, династия Романовых могла рассчитывать на здорового и энергичного наследника престола.
Вскоре после смерти Алексея Михайловича царица Наталья с сыном были изгнаны из Кремля новым царем Федором Алексеевичем, который ненавидел мачеху и ее дядю "англиканца". Никита Зотов собрался было добровольно последовать вслед за воспитанником в подмосковную глушь, но его приказали изловить и казнить. Опальному подъячему пришлось бежать из Москвы в Крым и долгие годы скрываться. Теперь Петру учиться было не у кого, и его школой стала московская окраина.
И в 1689 г. Петр женился на Евдокии Лопухиной, считая его уже совершеннолетним, он не нуждался в опеке. В этом же году 27 августа пришла грамота царя Петра - идти всем полкам к Троице. Большая часть войск повиновалось законному царю, и царевне Софье пришлось признать поражение. Она сама отправилась в Троицкий монастырь, но в селе Воздвиженское её встретили посланники Петра с приказом вернуться в Москву. Вскоре Софья была заключена в Новодевичий монастырь под строгий присмотр. Царевна Софья была пострижена в монахини под именем Сусанны и отправлена в Новодевичий монастырь, где провела остаток своей жизни. Та же участь постигла и нелюбимую жену Петра -- Евдокию Лопухину, которую насильно отправили в Суздальский монастырь даже вопреки воле духовенства.
За 15 месяцев пребывания за рубежом Пётр многое повидал и многому научился. После возвращения царя 25 августа 1698 года началась его преобразовательная деятельность, направленная вначале на изменение внешних признаков, отличающих старославянский уклад жизни от западноевропейского. В Преображенском дворце Пётр вдруг стал резать бороды вельможам, и уже 29 августа 1698 года был издан знаменитый указ «О ношении немецкого платья, о бритии бород и усов, о хождении раскольникам в указанном для них одеянии», запретивший с 1 сентября ношение бород. Новый 7208-й год по русско-византийскому календарю («от сотворения мира») стал 1700-м годом по юлианскому календарю. Пётр же ввёл и празднование 1 января Нового Года, а не в день осеннего равноденствия, как праздновалось ранее.
Пётр пытался изменить положение женщин в русском обществе. Он специальными указами (1700, 1702 и 1724 гг.) запретил насильственную выдачу замуж и женитьбу.
Титул императора был присвоен Петру 1 в 1721 году. Но в последние годы царствования Пётр сильно болел, вследствие чего умер. Его личность, без сомнения, была одной из самых сильных и значимых в мировой истории. Он хотел поменять и людей, и само государство, и ему удалось это в полной мере.
Объяснение:
1. Великий раскол произошел в 1054 году. Именно тогда Церковь окончательно разделилась на римско-католическую на Западе с центром в Риме и православную на Востоке с центром в Константинополе. К этому дело шло давно из-за разногласий между папой римским и патриархом Константинопольским. В 1054 году они стали особенно острыми.
2. С еретиками боролись жестоко. Раскаявшихся заключали в тюрьму, вынуждали совершать долгие и опасные путешествия к святым местам. Тех, кто не раскаялся отлучали от церкви
4. В 12-13 вв. папство достигло вершины своего могущества. Папы вмешивались во внутренние дела государств и в личную жизнь императора и королей. Иннокентий 3 заставил светских правителей Западной Европы признать главенство папской власти. Многих монархов он сделал вассалами папского престола и заставил платить регулярный налог. Таким образом папы римские хотели подчинить себе и светскую власть.