В.О. Ключевский, историк XIX в. пишет: «После ЦАРЯ-САМОЗВАНЦА НА ПРЕСТОЛ ВСТУПИЛ ЦАРЬ-ЗАГОВОРЩИК (т.е. Василий Шуйский)». Объясните эти слова, используя исторические факты.
§30. начало «холодной войны» и становление двухполюсного мира с точки зрения объективных интересов народов и государств, «холодная война» не была выгодна никому. большая часть европы лежала в руинах, восстановление ее , равно как и народного хозяйства , требовало условий мира и сотрудничества. и великобритания, и крайне ослабленная франция, столкнувшись с подъемом освободительного движения, прежде всего стремились сохранить свои колониальные империи. единственной державой, усилившейся в годы войны, были сша. национальный доход этой страны возрос с 64 млрд. долларов в 1938 г. до 160 млрд. в 1944 г. на долю сша приходилось 60% мирового промышленного производства, до 80% мирового золотого запаса. но и сша также ничего не выигрывали от конфликта с . предотвратить спад производства после свертывания военных заказов сша могли лишь при полной реализации идеи свободы торговли, что в условиях «холодной войны» было невозможно. истоки и причины «холодной войны». выполнение странами-победительницами принципов, заложенных в атлантической хартии и в уставе оон, могло бы исключить конфликт между ними. однако предвоенные закулисные дипломатические маневры породили у советского руководства убежденность, что лидеры демократических государств могут также игнорировать международно-правовые нормы, как и режим а. гитлера. роль общественного мнения, его влияние на принятие политических решений в сша и великобритании советские лидеры, как правило, всерьез не воспринимали. соответственно, ссылки на принципы устава оон рассматривались как пропагандистское прикрытие корыстных устремлений. кроме того, эти принципы по-разному толковались и понимались в и сша. разумеется, и , и страны запада на словах признавали право каждого народа на выбор своего пути развития. однако с точки зрения руководства , единственно закономерным был выбор в пользу коммунистической партии. со своей стороны, лидеры стран запада полагали, что успехи коммунистов не могут быть итогом свободного волеизъявления народов, особенно в странах, на территориях которых находятся советские войска.
Петр 1,скорее деятель,(можно назвать созидателем, как угодно,но явно не разрушителем) т.к. В 1711 г. вместо Боярской думы и подменявшей её Консилии был учреждён Сенат. Пётр так сформулировал основную задачу Сената: «Смотреть во всём государстве расходов, и ненужные, а особливо напрасные, отставить. Денег, как возможно, сбирать, понеже деньги суть артериею войны.»; Созданный Петром для текущего управления государством на время отсутствия царя (в то время царь отправлялся в Прутский поход), Сенат, в составе 9 человек (президентов коллегий), постепенно превратился из временного в постоянно действующее высшее правительственное учреждение, что было закреплено Указом 1722 года. Он контролировал правосудие, ведал торговлей, сборами и расходами государства, наблюдал за исправностью отбывания дворянами воинской повинности, ему были переданы функции Разрядного и Посольского приказов. Пётр I изменил начало летоисчисления с так называемой византийской эры («от сотворения Адама») на «от Рождества Христова». 7208 год по византийской эре стал 1700 годом от Рождества Христова, а Новый год стал праздноваться 1 января. Кроме того, при Петре было введено единообразное применение юлианского календаря. Петром были созданы новые типографии, в которых за 1700—1725 напечатано 1312 наименования книг (в два раза больше, чем за всю предыдущую историю русского книгопечатания). Благодаря подъёму книгопечатания потребление бумаги выросло с 4-8 тысяч листов в конце XVII века, до 50 тысяч листов в 1719 году. Особое значение имело строительство каменного Петербурга, в котором принимали участие иностранные архитекторы и которое осуществлялось по разработанному царём плану. Им создавалась новая городская среда с незнакомыми прежде формами быта и времяпрепровождения (театр, маскарады). Изменилось внутреннее убранство домов, уклад жизни, состав питания и пр. 14 января 1701 года в Москве была открыта школа математических и навигационных наук. В 1701—1721 были открыты артиллерийская, инженерная и медицинская школы в Москве, инженерная школа и морская академия в Петербурге, горные школы при Олонецких и Уральских заводах. В 1705 была открыта первая в России гимназия. Целям массового образования должны были служить, созданные указом 1714 года, цифирные школы в провинциальных городах, призванные «детей всякого чина учить грамоте, цифири и геометрии». фуух.кажется как-то так)) и это далеко не все.
Созданный Петром для текущего управления государством на время отсутствия царя (в то время царь отправлялся в Прутский поход), Сенат, в составе 9 человек (президентов коллегий), постепенно превратился из временного в постоянно действующее высшее правительственное учреждение, что было закреплено Указом 1722 года. Он контролировал правосудие, ведал торговлей, сборами и расходами государства, наблюдал за исправностью отбывания дворянами воинской повинности, ему были переданы функции Разрядного и Посольского приказов.
Пётр I изменил начало летоисчисления с так называемой византийской эры («от сотворения Адама») на «от Рождества Христова». 7208 год по византийской эре стал 1700 годом от Рождества Христова, а Новый год стал праздноваться 1 января. Кроме того, при Петре было введено единообразное применение юлианского календаря.
Петром были созданы новые типографии, в которых за 1700—1725 напечатано 1312 наименования книг (в два раза больше, чем за всю предыдущую историю русского книгопечатания). Благодаря подъёму книгопечатания потребление бумаги выросло с 4-8 тысяч листов в конце XVII века, до 50 тысяч листов в 1719 году.
Особое значение имело строительство каменного Петербурга, в котором принимали участие иностранные архитекторы и которое осуществлялось по разработанному царём плану. Им создавалась новая городская среда с незнакомыми прежде формами быта и времяпрепровождения (театр, маскарады). Изменилось внутреннее убранство домов, уклад жизни, состав питания и пр.
14 января 1701 года в Москве была открыта школа математических и навигационных наук. В 1701—1721 были открыты артиллерийская, инженерная и медицинская школы в Москве, инженерная школа и морская академия в Петербурге, горные школы при Олонецких и Уральских заводах. В 1705 была открыта первая в России гимназия. Целям массового образования должны были служить, созданные указом 1714 года, цифирные школы в провинциальных городах, призванные «детей всякого чина учить грамоте, цифири и геометрии».
фуух.кажется как-то так)) и это далеко не все.