В" о знаменитом суконщике джеке из ньюбери"томаса делони.впервые опубликованной в 1597г.,собержится яркое описание одной из первых текстильных монуфактур:
в горнице просторной и длинной стояло двести станков, прочных и крепких: на этих станках — истинная правда – работали двести человек, все в одну шеренгу. возле каждого из них сидело по прелестному мальчику, которые с большим восторгом приготовляли челноки. а туг же, в другом помещении сто женщин без устали чесали шерсть, с радостным видом и звонко распевая песни. в следующей комнате, находившейся возле, работали сто девушек в красных юбках, с белыми, как молоко, платками на головах: эти прелестные девушки, не переставая пряли в этой горнице весь день, распевая нежно-пренежно, сладкими, как у соловьев, голосами. после этого они вошли в другую комнату, где увидели бедно одетых детей: все они сидели и щипали шерсть, отбирая самую тонкую от грубой; всех их было полтораста, детей бедных, слабых родителей; в награду за свои труды каждый получал вечером по одному пенни, кроме того, что они выпьют и съедят за день, что было для этих бедных людей немаловажным подспорьем. в следующем помещении он видит еще пятьдесят молодцов: это были стригали, показывавшие здесь свое искусство и умение. тут же, возле них, работали целых восемьдесят гладильщиков. кроме того, он имел еще красильню, при которой держал сорок человек, да еще на сукновальне двадцать.
пользуясь этим источником,расскажите о том, как на монактуре xviв. изготавливалось сукно.следует ли ситать эту мануфактуру централизованной или рассеянной? посчитайте, сколько всего работников трудилось на мануфактуре.в чем,на ваш взгляд.данный источник приукрашивает действительность?
XVI в
Письменность, просвещение
1.1564 – зарождение книгопечатания Иван Федоров. Первая книга – «Апостол»- 1564, «Часослов» - 1565, Псалтырь -1568.
2. Переписка И.Грозного с А.Курбским.
3. Начальные знания о солеварении, истории
литература
1. Сильвестр «Домострой»
2.А. Курбский «История о великом князе Московском»
3.Энциклопедический труд «Великие Четьи-Минеи» под рук. Макария
4. Филофей «Москва- Третий Рим»
5. Ермолай Еразм
« Повесть о Петре и Февронии»
6.Появление жанра публицистики (Иван Пересветов и Авраамий Палицын)
архитектура
1.Строительство Китай-города (Ф. Конь 1534-1538)
2. Стена Белого города( Ф. Конь. 1585-1593)
3. Новодевичий монастырь -1525 ( в честь взятия СмоленскаВасилием III)
4. Церковь Вознесения в Коломенском 1532 (в честь рождения Ивана Грозного)
5. Архангельский собор Московского кремля А.Фрязин ( 1505- 1509)
Усыпальница русских царей.
6. Казанский собор. Барма. Постник. 1555-1560. ( в честь взятия Казани Иваном IV)
7. Колокольня Ивана Великого Бон Фрязин.1505г
живопись
Иконопись Диони сия. ( 1440-1503) Успенский собор.
Строгановская школа живописи
Объяснение:
Аско́льд (давньоскан. Haskuldr, Höskuldr; — 860 — 882 напівлегендарний варязький[4] київський князь (860—882). Засновник Київського князівства в Наддніпрянщині[4].Роки правління: 830-ті — 882 Згадується у «Повісті временних літ». Правив разом із Діром. Здійснив у 860 році похід на Константинополь[4]. За візантійськими джерелами, охрестився близько 867 року[4], можливо, з певною кількістю дружинників; за переказами прийняв ім'я Миколай[5]. За повідомленням Никоновського літопису воював з волзькими болгарами та печенігами[4]. За літописними свідченнями убитий Олегом та його дружинниками-язичниками за Києвом, в районі Угорського урочища (сучасний Печерськ, Аскольдова могила). В Православній церкві України прославлений як мученик[6]. З князем пов'язують так званий «літопис Аскольда». Шведський історик Улоф фон Далін ототожнював Аскольда з Аслейком (давньоскан. Asleik Björnson (Diar)), сином шведського конунга Бйорна Залізнобокого, онуком легендарного вікінга Рагнара Лодброка[7]. Михайло Грушевський вважав, що Аскольд міг бути нащадком династії князя Кия, наступником Бравлина[8]. Також — Осколд, Оскольд, Осколод[9].