В
Все
М
Математика
О
ОБЖ
У
Українська мова
Д
Другие предметы
Х
Химия
М
Музыка
Н
Немецкий язык
Б
Беларуская мова
Э
Экономика
Ф
Физика
Б
Биология
О
Окружающий мир
Р
Русский язык
У
Українська література
Ф
Французский язык
П
Психология
А
Алгебра
О
Обществознание
М
МХК
В
Видео-ответы
Г
География
П
Право
Г
Геометрия
А
Английский язык
И
Информатика
Қ
Қазақ тiлi
Л
Литература
И
История
цыувкаерн
цыувкаерн
11.02.2020 17:15 •  История

В области культуры стояли задачи ликвидации разрыва между ранее отсталыми народами и Центральной Россией:

А) В конце XIX века.

В) В первые десятилетия Советской власти.

С) Накануне Великой Отечественной войны.

D) После окончания Великой Отечественной войны.Е) В период перестройки

2. Зарождение профессионального театрального искусства и казахской национальной живописи приходится на:A) начало 20-х гг. ХХ в.

B) вторую пол. 20-х гг. ХХ в.

C) середину 30-х гг. ХХ в.

D) начало 40-х гг. ХХ в.

E) конец 30-х гг. ХХ в.

3. Какой певец покорил в 30-х годах концертные залы Парижа и Франкфурта?

A) Л. Хамиди

B) А. АВбишев

C) М. Жумабаев

D) М. Тулебаев

E) А. Кашаубаев

4. Кто из композиторов возглавил, созданный в 1924 г. Казахский государственый оркестр им. Курмангазы?

А) А.Жубанов

B) Е.Брусиловский

С) Ж.Асимов

D) Таттимбет

Е) О.Сулейменов.

5. Когда был открыт Казахский государственный музыкальный театр оперы и балета?

А) 1943 г.

B) 1932 г.

С) 1928 г.

D) 1934 г.

Е) 1940 г.

6. Когда была открыта Казахская Государственная филармония им. Жамбыла?

А) 1931г.

B) 1936 г.

С) 1940 г.

D) 1934 г.

Е) 1945 г.

7. В 1926г. произошло событие:

А) Была поставлена первая казахская кинокартина «Амангельды».

В) Открылся первый национальный казахский театр.С) Состоялось открытие Казахской государственной филармонии.

D) Был открыт Казахский музыкальный театр.

Е) Открытие Корейского театра.

8. В 1936 году почетного звания народной артистки СССР была удостоена:

А) М.Шамсутдинова.

В) Д.Нурпеисова.

С) А.Иманбаева.

D) К.Доненбаева.

Е) К.Байсеитова.

10. Первый в республике национальный казахский театр открылся в городе:

А) Акмола.

В) Алма-Ата.

С) Кзыл-Орда.

D) Оренбург.

Е) Туркестан.

Показать ответ
Ответ:
maalia12
maalia12
29.01.2022 12:45
Граф михаил михайлович сперанский (1772-1839) вошел в как великий реформатор, основатель российской юридической науки и теоретического правоведения. его практическая деятельность во многом была связана с реформированием государственно-правовой системы российской империи. концепция сперанского легла в основу  знаменитого  указа александра i «о свободных (вольных) хлебопашцах»  (1803 которому помещики получили право отпускать крепостных на «волю», наделяя их землей.м.м. сперанский родился в семье сельского священника, а образование получил в петербургской духовной академии. после завершения обучения состоял в ней профессором , и красноречия в период 1792-1795 гг., а позже профессором философии и префектом академии. учебная и административная деятельность сперанского продолжалась вплоть до 1797 г., когда он перешел на службу в сенат.карьеру сперанского во многом определила его близость к князю а.б. куракину.12 марта 1801 г. александр i вступил на престол, а уже 19 марта сперанский был назначен статс-секретарём государя.  на данном этапе своей политической карьеры сперанский выступает автором и редактором многих указов и распоряжений, которые были основой для реформаторского курса императора александра. к ним относятся восстановление жалованной грамоты дворянству и жалованной грамоты ; отмена телесного наказания священников и дьяконов; ликвидация тайной экспедиции; дозволение ввоза из-за границы книг и нот; восстановление права открывать частные типографии; многочисленные помилования.сперанский стал автором проекта преобразования системы органов государственной власти, заняв в 1802 г., в только что образованном государственном совете, пост начальника экспедиции гражданских и духовных дел. вскоре по ходатайству министра внутренних дел в.п. кочубея, сперанский получил должность правителя канцелярии министерства. с 1802 по 1807 гг. кочубей занимает пост министра, и в сотрудничестве со сперанским осуществляется ряд нововведений в либеральном духе, в том числе указ о свободных хлебопашцах, разрешение вольного соляного промысла, проводится преобразование медицинского и почтового дел. деятельность сперанского в министерстве была замечена императором александром  i, который назначил его повторно статс-секретарем. в 1808 г. сперанский сопровождал александра в эрфурт на встречу с наполеоном и в том же году представил свой проект общей политической реформы на рассмотрение императора.государственный муж сперанский, плохо разбирался в придворных интригах и отношениях внутри двора. по его инициативе был введен экзамен для чиновников, а также отменена придворная служба, а все придворные звания становились лишь почётными титулами и не более того. все это вызывало раздражение и ненависть двора. в  день своего 40-летия сперанский был удостоен орденом александра невского. однако ритуал вручения прошёл непривычно строго, и стало ясно, что  «звезда» реформатора начинает тускнеть. недоброжелатели сперанского (среди которых был шведский барон густав армфельд, председатель комитета по делам финляндии, и а.д. , руководитель министерства полиции) ещё больше активизировались. они передавали александру все сплетни и слухи о госсекретаре. вместе с тем самоуверенность самого сперанского, его неосторожные в адрес александра i за непоследовательность в государственных делах, в конечном счете, переполнили чашу терпения и вызвали раздражение императора.современники назовут эту отставку «падением сперанского». в действительности произошло не простое падение высокого сановника, а падение реформатора со всеми вытекающими отсюда последствиями.сперанский в 1812 г. был обвинен в измене, арестован, уволен со всех должностей и сослан в пермь, откуда вскоре переведен под надзор полиции в свое небольшое имение великополье новгородской губернии.  поначалу он вынужден был закладывать царские подарки и ему ордена для того, чтобы обеспечить себе хоть сколько-нибудь достойное проживание.опала м.м. сперанского окончилась в 1816 г. и его назначили губернатором в пензу, где он прожил около трех лет и предпринял энергичные меры по наведению порядка. в 1819 г. сперанский стал сибирским генерал-губернатором с чрезвычайными полномочиями для производства ревизии. в 1821 г. он вернулся в санкт-петербург с результатами ревизии и с проектом нового уложения для сибири. его планы были утверждены, сам он щедро награжден и назначен членом государственного совета и начальником комиссии о гражданском уложении.после воцарения николая  iсперанскому было поручено составить полный свод законов российской империи от времен правления алексея михайловича до александра  i. эту сперанский выполнил в 4 года (1826-1830 за свою государственную деятельность в 1839 г., незадолго до смерти, сперанский был титулом
0,0(0 оценок)
Ответ:
YomiTan
YomiTan
13.04.2023 10:59
1.  территория, населениево второй половине xviii в. территория российской империи значительно расширилась. в ее состав вошли белоруссия и правобережная украина, крым и приазовье, часть северного причерноморья и литва. за 1747-1796  гг. численность населения выросла вдвое: с 18 до 36 млн. человек. и все же россия оставалась аграрной страной - в городах проживало лишь 4% населения. большинство жителей, как и раньше, составляли крестьяне. 54% крестьян принадлежали помещикам, 40% - казне, остальные - дворцовому ведомству.2.  сельское хозяйствосельское хозяйство развивалось, в основном, экстенсивно - за счет освоения малонаселенных земель в новороссии. для привлечения сюда населения правительство выделяло участки по 60  десятин всем желающим, за исключением крепостных. из новороссии даже не возвращали беглых. и все же в стране не хватало свободных людей, которые могли бы поселиться в плодородном пустующем краю. поэтому решающую роль в заселении новороссии играла помещичья колонизация. помещикам, переселявшим крестьян в причерноморье, правительство выделяло имения от 1,5  тыс. до 12  тыс. десятин. к концу xviii  в. новороссия стала поставлять зерно на рынок и сбывать его за границу через черноморские порты. в дальнейшем она превратилась в одну из важнейших житниц россии.происходило и земледельческое освоение восточных районов: южного урала и сибири. коренное население под воздействием переселенцев переходило от кочевого скотоводства к возделыванию пашни.постепенно внедрялись новые культуры: подсолнечник (в основном на украине) и картофель. однако даже в конце xviii  в. картофель был еще мало распространен. в 40-х  гг. xix  в. по россии прокатились "картофельные бунты": крестьяне протестовали против принудительного внедрения посевов картофеля.рост городов, промышленности, внешней торговли втягивал помещичье хозяйство в рыночные отношения. на юге страны, где выгодно стало производить хлеб на продажу, помещики стремились расширить барскую запашку, сокращая крестьянские наделы. увеличивалось и время, проводимое крестьянином на барщине. (на барщине находились в конце xviii  в. почти 54% всех крепостных, а в черноземных районах - до 90%). обычно крестьяне работали на барщине 3-4 дня в неделю, но иногда - и все 6  дней. в некоторых случаях (правда, до конца xviii  в. сравнительно редких) помещик совсем лишал крепостного надела и принуждал всю неделю работать на своем поле, снабжая его месячным довольствием. такая форма зависимости стала называться месячиной. месячина превращала крепостного в раба, полностью лишая его собственности. появление ее свидетельствовало о том, что крепостнический строй достиг пределов своего развития и стали проявляться черты упадка. в нечерноземной полосе страны организация собственного земледельческого хозяйства была помещикам невыгодна. поэтому здесь преобладал денежный оброк. размеры оброка выросли в 60 - 90-е  гг. с 1-2 руб. до 5-10 руб. с ревизской души. деньги для выплаты оброка крестьяне добывали, занимаясь отхожими промыслами, уходя на заработки: в плотничьи артели, в бурлаки, в извоз, на мануфактуры. так нарушалась присущая крепостному хозяйству привязанность работника к земле. крепостное право оказывалось в противоречии с потребностями развития страны.
0,0(0 оценок)
Популярные вопросы: История
Полный доступ
Позволит учиться лучше и быстрее. Неограниченный доступ к базе и ответам от экспертов и ai-bota Оформи подписку
logo
Начни делиться знаниями
Вход Регистрация
Что ты хочешь узнать?
Спроси ai-бота