В
Все
М
Математика
О
ОБЖ
У
Українська мова
Х
Химия
Д
Другие предметы
Н
Немецкий язык
Б
Беларуская мова
М
Музыка
Э
Экономика
Ф
Физика
Б
Биология
О
Окружающий мир
У
Українська література
Р
Русский язык
Ф
Французский язык
П
Психология
О
Обществознание
А
Алгебра
М
МХК
Г
География
И
Информатика
П
Право
А
Английский язык
Г
Геометрия
Қ
Қазақ тiлi
Л
Литература
И
История
Андрей4е6
Андрей4е6
30.06.2021 06:11 •  История

В период формирования Древнерусского государства в VI—VIII вв.:

Выберите один ответ:

a. восточные славяне жили соседскими общинами

b. восточные славяне приняли христианство

c. главным занятием восточных славян были торговля и ремесло

d. племена восточных славян жили в Прибалтике

Предпосылкой чего стало появление крупных племенных княжений с центрами в Новгороде и Киеве?

Выберите один ответ:

a. создания Древнерусского государства

b. возникновения торгового пути «из варяг в греки»

c. феодальной раздробленности

d. появления частной собственности

С чьим именем связано установление норм сбора дани в Древнерусском государстве?

Выберите один ответ:

a. князя Ярослава Мудрого

b. княгини Ольги

c. князя Владимира Мономаха

d. князя Святослава

Имя какого князя пропущено в отрывке из документа?

любил книги и, много их написав, положил в церкви Святой Софии, которую создал сам. Украсил ее золотом, серебром и сосудами церковными, и возносят в ней к Богу положенные песнопения в назначенное время. И другие церкви ставил по городам и по местам, поставляя попов и давая от богатств своих жалованье, веля им учить людей, потому что им поручено это Богом, и посещать часто церкви.

Выберите один ответ:

a. Игоря

b. Рюрика

c. Святослава

d. Ярослава Мудрого

С именем какого князя связаны годы правления 1113-1125?

Выберите один ответ:

a. Ярослава Мудрого

b. Игоря

c. Владимира Святого

d. Владимира Мономаха

В невской битве, в отличие от сражения на реке Угре, русское войско:

Выберите один ответ:

a. возглавил Дмитрий Донской

b. сражалось с монголо-татарами

c. сражалось со шведскими рыцарями

d. одержало победу

Как называли на Руси ежегодный платеж Орде?

Выберите один ответ:

a. купой

b. выходом

c. пошлиной

d. ярлыком

Значение правления Дмитрия Донского состояло в:

Выберите один ответ:

a. ликвидации монголо-татарского ига

b. строительстве дубовых стен и башен Московского Кремля

c. завершение процесса объединения русских земель

d. превращение Москвы в центр борьбы с Золотой Ордой

В годы правления Ивана III и Василия III:

Выберите один ответ:

a. отсутствовали центральные органы власти

b. ослабла великокняжеская власть

c. существовало единое для страны законодательство

d. уменьшился объём дани, выплачиваемой Золотой Орде

Установите соответствие между элементами левого и правого столбиков. Одному элементу левого столбика соответствует один элемент правого.

1. Черносошные крестьяне

2. Закупы

3. Казаки

A. Особое военное сословие в России, несшее военную службу в пограничных районах

Б. Ремесленно-торговое население города

B. Зависимые люди в Древнерусском государстве

Г. Лично свободные крестьяне, которые владели общинными землями и несли государственные повинности

ветствие между элементами столбика левого и правого столбиков. Одному элементу левого столбика соответствует один элемент правого.

1. Местничество

2. Кормление

3. Пожилое

А. Денежный сбор с крестьян в пользу землевладельца при уходе в Юрьев день

Б. Назначение на государственную должность в зависимости от знатности происхождения

В. Порядок содержания должностных лиц за счет местного населения

Г. Работы крестьян в пользу феодала

Рассмотрите схему и выберите правильный ответ. Сером цветом выделено:

Выберите один ответ:

a. Московское княжество в XIV в.

b. Киевская Русь в первой половине IX в.

c. Новгородское княжество в XIII в.

d. Киевская Русь в VIII в.

Началом эпохи Средних веков принято считать событие:

Выберите один ответ:

a. завоевание Англии нормандским герцогом Вильгельмом

b. перенос столицы Римской империи в Константинополь

c. падение Западной Римской империи

d. основание города Рима

К истории Византийской империи относится событие:

Выберите один ответ:

a. разгром столицы варварами

b. подписание Верденского договора

c. паломничество в Мекку

d. создание кодекса законов

Труд средневекового крестьянина отражает понятие:

Выберите один ответ:

a. гильдия

b. оброк

c. коммуна

d. латы

К концу эпохи Средних веков централизованное государство сложилось в:

Выберите один ответ:

a. Римской империи

b. Индии

c. Италии

d. Англии

В 1492 г. завершилась:

Выберите один ответ:

a. Столетняя война

b. Гуситская война

c. Война Алой и Белой розы

d. Реконкиста

«Слепым дьяволом» германский император называл:

Выберите один ответ:

a. Милоша Обилича

b. Уота Тайлера

c. Яна Гуса

d. Яна Жижку

Для какого учения характерно утверждение?

Всякий человек, будь то свободный, или подневольный, или облеченный властью, согласится, что наивысшее счастье смертных - это личность.

Выберите один ответ:

a. иезуитства

b. гуманизма

c. схоластики

d. мистицизма

Установите соответствие между историческим деятелем и событием. Одному элементу левого столбика соответствует один элемент правого.

A) Оттон I

Б) Генрих II Плантагенет

B) Урбан II

1) возникновение суда присяжных

2) создание Священной Римской империи

3) начало Крестовых походов

4) основание ислама

Показать ответ
Ответ:
macglok12
macglok12
19.12.2022 03:45
Абсолютная монархия_ система при которой правил один лишь правитель .разногласия относительно церкви стали одними из факторов, которые к гражданской войне. церковь ассоциировалась с терпящими поражение роялистами.  желая ввести повсюду в королевстве единую церковь, карл преследовал пуританство, отдавая перед ним предпочтение даже католичеству с целью сблизиться с римом.

карл  i  заявил о божественном праве монархов отвечать только перед богом. это вызвало беспокойство палаты общин, состоявшей тогда преимущественно из пуритан, не желавших терять свою независимость.

из-за противостояния с парламентом карл  i  не созывал его в течение 11 лет и правил единолично.  поскольку финансы контролировал парламент, король был вынужден добывать деньги самостоятельно. он заложил драгоценности короны, продавал государственные должности, восстановил ряд архаических феодальных повинностей и ввел много новых поборов, что вызывало негодование населения.  из-за противостояния с парламентом карл  i  не созывал его в течение 11 лет и правил единолично.поскольку финансы контролировал парламент, король был вынужден добывать деньги самостоятельно. он заложил драгоценности короны, продавал государственные должности, восстановил ряд архаических феодальных повинностей и ввел много новых поборов, что вызывало негодование населения.  из-за противостояния с парламентом карл  i  не созывал его в течение 11 лет и правил единолично.  поскольку финансы контролировал парламент, король был вынужден добывать деньги самостоятельно. он заложил драгоценности короны, продавал государственные должности, восстановил ряд архаических феодальных повинностей и ввел много новых поборов, что вызывало негодование населения

правление османа

осман ii был абсолютным правителем огромной османской империи; султан осман был весьма умен, образован и говорил на нескольких языках; великий визирь (главный министр) султана мог стать весьма могущественным; янычары были привилегированными и хорошо оплачиваемыми солдатами; родственников османских султанов мужского пола душили или подвергали пожизненному заключению, чтобы избежать претензий на престол и т.д.
0,0(0 оценок)
Ответ:
Kryuchochek02
Kryuchochek02
22.12.2021 19:52

за часів правління Перікла, що називають «золотою добою» Афін, визначити причини поразки Афін у Пелопоннеській війні й наслідки перемоги Спарти для подальшого розвитку суспільного ладу Афін.

Очікувані результати.

Після цього уроку учні зможуть:

називати час правління Перікла в Афінах, Пелопоннеської війни; характерні риси тиранічного й демократичного правлінь, політичного устрою Афін доби Перикла;

застосовувати та пояснювати на прикладах поняття та терміни: «демос», «демократія», «тиранія», «громадянин»;

визначати наслідки Пелопоннеської війни;

висловлювати власне судження про демократію в Афінах, її сильні та слабкі сторони.

Тип уроку: комбінований.

ХІД УРОКУ

I. ОРГАНІЗАЦІЙНИЙ МОМЕНТ

II. АКТУАЛІЗАЦІЯ ОПОРНИХ ЗНАНЬ

Робота з датами.

1) Коли розпочалися греко-перські війни? Скільки років тому це відбулося?

2) Коли відбулася Марафонська битва?

3) Скільки років минуло від Марафонської битви до битви при Фермопілах?

4) Коли був створений Афінський морський союз?

5) Скільки років минуло від Саламінської битви до укладення Каллієвого миру?

6) У якому столітті був укладений Калліїв мир?

Фронтальне опитування.

1) Назвіть причини греко-перських війн.

2) Завдяки чому греки здобули перемогу?

3) На яких умовах був укладений Калліїв мир?

Підсумком фронтального опитування має стати висновок: перемога в греко-перських війнах сприяла економічному, політичному, культурному розквіту Греції і, насамперед, Афін.

III. ВИВЧЕННЯ НОВОГО МАТЕРІАЛУ

1. Утвердження демократії в Афінах за Перікла. Політичний устрій.

Робота з підручником.

Опрацювати відповідний текст параграфа і дати відповіді на запитання.

1) Який період називають «золотою добою» Афінської держави?

2) Чим обумовлена така назва?

3) Які зміни в політичному устрої Афін відбулися за Перікла?

У своїх відповідях учні повинні відзначити, що за часів правління Перікла остаточно сформувався демократичний устрій Афін. Усявлада в державі належала демосу — народу. Верховним органом влади були народні збори, у яких брали участь усі афінські громадяни, яким виповнилося 20 років. Таким чином, афіняни не делегували своїх громадянських прав, а здійснювали реальне народоуправління за до народних зборів. Повноправними громадянами вважалися чоловіки, мати і батько яких було афінянами.

Народні збори вирішували найважливіші державні питання: оголошували війну й укладали мир, обирали вищих посадовців, приймали нові закони.

Іще одним важливим державним органом була «Рада п’ятисот», яка попередньо розглядала справи, що мали обговорюватися народними зборами, управляла фінансами, наглядала за флотом, упорядкуванням міста, карбуванням монет.

Важливу роль в Афінах відігравав суд присяжних, який обирався за до жеребкування. На розгляд суду передавалися всі судові справи.

Учитель привертає увагу учнів до того, що навіть в епоху Перікла, коли афінська демократія досягла свого розквіту, далеко не всі жителі Афін брали участь у роботі народних зборів. Жінки, раби, іноземці не мали права голосу

0,0(0 оценок)
Популярные вопросы: История
Полный доступ
Позволит учиться лучше и быстрее. Неограниченный доступ к базе и ответам от экспертов и ai-bota Оформи подписку
logo
Начни делиться знаниями
Вход Регистрация
Что ты хочешь узнать?
Спроси ai-бота