Диалектическая мысль в России свой главный импульс получила в трудах крупного русского ученого, исследователя в области философии Георгия Валентиновича Плеханова (1857— 1918). Он выступил горячим поборником материалистической диалектики, которую представил как аналог объективного мира, отражение объективных законов природы и общества в понятиях человека. Г.В. Плеханов рассматривал диалектику как метод подхода практически ко всем явлениям природы, общества и человеческого мышления. Он высоко ценил диалектику Гегеля как «алгебру прогресса», считая, что она относится к метафизике XVII-XVIII веков, как «высшая математика к арифметике застоя». Г.В. Плеханов писал, что «без диалектики неполна, одностороння, скажем больше: невозможна материалистическая теория познания»
Глубокое обоснование ученый дает трактовке общественных законов, подчеркивая их объективный и необходимый характер. Он умело защищает социальный детерминизм К. Маркса от волюнтаризма. Общество — это результат, продукт деятельности людей, — соглашается с Марксом Г.В. Плеханов. Русский философ-марксист пишет: «Люди делали и должны были делать свою историю бессознательно, до тех пор, пока двигательные силы исторического развития действовали за их спиной, помимо их сознания. Раз открыты эти силы, раз изучены законы их действий, люди будут в состоянии взять их в свои собственные руки, подчинить их своему собственному разуму. Заслуга Маркса заключается именно в том, что он открыл эти силы и подверг тщательному научному изучению и действию»
1-Реконкі́ста (від ісп. Reconquista, «відвоювання») — у 722—1492 роках війна християн за визволення Піренейського півострова від мусульманського панування. Півострів був окупований мусульманами протягом 711—718 років. Початком Реконкісти вважається повстання християн Астурії проти окупантів і битва при Ковадонзі (722). Кінець Реконкісти — падіння останнього арабського емірату Гранада (1492). Вперше термін «Реконкіста» з'явився у французьких дослідженнях Нового часу і звідти був запозичений іспанською історіографією. 2-Ха́ртия (лат. charta, от др.-греч. χάρτη «лист папируса; бумага»), в Средние века и Новое время — название некоторых документов публично-правового характера (конституций и др. актов), в которых нашли выражение требования политических прав социальных слоёв и классов.[1]
У древних римлян слово charta означало бумагу из папируса, а иногда и написанную на бумаге книгу. Различалось много сортов бумаги, например Charta Augusta, Charta Claudia, Ch. Livia и другие.[2] В Древней Руси термин харатья, харотья служил названием некоторых документов, летописей (харатейные списки), а также дипломатических соглашений с другими государствами (Договоры Руси с Византией).
Хартия в международном праве - это правовой акт (международный договор - соглашение), заключенный в письменной форме.
Диалектическая мысль в России свой главный импульс получила в трудах крупного русского ученого, исследователя в области философии Георгия Валентиновича Плеханова (1857— 1918). Он выступил горячим поборником материалистической диалектики, которую представил как аналог объективного мира, отражение объективных законов природы и общества в понятиях человека. Г.В. Плеханов рассматривал диалектику как метод подхода практически ко всем явлениям природы, общества и человеческого мышления. Он высоко ценил диалектику Гегеля как «алгебру прогресса», считая, что она относится к метафизике XVII-XVIII веков, как «высшая математика к арифметике застоя». Г.В. Плеханов писал, что «без диалектики неполна, одностороння, скажем больше: невозможна материалистическая теория познания»
Глубокое обоснование ученый дает трактовке общественных законов, подчеркивая их объективный и необходимый характер. Он умело защищает социальный детерминизм К. Маркса от волюнтаризма. Общество — это результат, продукт деятельности людей, — соглашается с Марксом Г.В. Плеханов. Русский философ-марксист пишет: «Люди делали и должны были делать свою историю бессознательно, до тех пор, пока двигательные силы исторического развития действовали за их спиной, помимо их сознания. Раз открыты эти силы, раз изучены законы их действий, люди будут в состоянии взять их в свои собственные руки, подчинить их своему собственному разуму. Заслуга Маркса заключается именно в том, что он открыл эти силы и подверг тщательному научному изучению и действию»
1-Реконкі́ста (від ісп. Reconquista, «відвоювання») — у 722—1492 роках війна християн за визволення Піренейського півострова від мусульманського панування. Півострів був окупований мусульманами протягом 711—718 років. Початком Реконкісти вважається повстання християн Астурії проти окупантів і битва при Ковадонзі (722). Кінець Реконкісти — падіння останнього арабського емірату Гранада (1492). Вперше термін «Реконкіста» з'явився у французьких дослідженнях Нового часу і звідти був запозичений іспанською історіографією.
2-Ха́ртия (лат. charta, от др.-греч. χάρτη «лист папируса; бумага»), в Средние века и Новое время — название некоторых документов публично-правового характера (конституций и др. актов), в которых нашли выражение требования политических прав социальных слоёв и классов.[1]
У древних римлян слово charta означало бумагу из папируса, а иногда и написанную на бумаге книгу. Различалось много сортов бумаги, например Charta Augusta, Charta Claudia, Ch. Livia и другие.[2] В Древней Руси термин харатья, харотья служил названием некоторых документов, летописей (харатейные списки), а также дипломатических соглашений с другими государствами (Договоры Руси с Византией).
Хартия в международном праве - это правовой акт (международный договор - соглашение), заключенный в письменной форме.
Объяснение: