в иудаизме, христианстве и исламе личности, наделенные даром восприятия божественного послания и способностью сообщать его людям.
пророк- предсказатель, провозвестник божьей воли. пророки – самый многочисленный образ ветхозаветной . они оказывали огромное влияние на общественную жизнь не только данного народа, но и многих других народов далеко за пределами страны. пророков разделяют на великих, напр., моисей, илия, иеремия, иезекииль и даниил, и малых, напр., иона, михей, наум, аггей, захария и др.
Лжедмитрий- «дмитрий самозванец»царь россии .лжедмитрий i — царь с 1605. самозванец (предположительно — г. б. отрепьев). в 1601 году объявился в польше под именем сына ивана iv грозного — дмитрия. лжедмитрия 2- летом 1607 года, на брянщине объявился новый самозванец лжедмитрий ii. он опирался на польскую шляхту, которая все еще верила в возможность посадить на московский престол своего царя. вскоре, с оппозиционным казачьим атаманом заруцким лжедмитрий двинулся на москву. о лжедмитрии ii известно не так много, как хотелось бы. внешне он был похож на лжедмитрия i , а вот данных о его настоящем имени не сохранилось. в апреле 1608 года его войско подошло к москве, разбило войско, руководимое шуйского, и укрепилось в подмосковном селе тушино. в итоге тушино стало пристанищем для людей недовольных правлением василия шуйского . к осени тушинцы занялись грабежом и разбоем, осада москвы продолжалась почти два года. бори́с фёдорович годуно́в (1552 — 13 [23] апреля 1605 ) — боярин , шурин царя фёдора i иоанновича , в 1587—1598 фактический правитель государства, с 17 (27) февраля 1598 года — царь. выдвижение бориса годунова начинается в 1570-х годах. в 1570-м он стал опричником, а в 1571-м был дружкой на свадьбе царя ивана грозного с марфой собакиной. в том же году борис сам женился на марии григорьевне скуратовой-бельской, дочери малюты скуратова . в 1578 году борис годунов становится кравчим . кузьма́ (козьма́ ) ми́нин (полное имя кузьма́ ми́нич заха́рьев сухору́кий ; конец xvi века — 21 мая 1616 ) — национальный герой, организатор и один из руководителей земского ополчения 1611—1612 в период борьбы народа против польской и шведской интервенций. общеизвестно и то, что, когда вошло нижегородское ополчение в , местные толстосумы денег в ополченскую казну. «руки бы вам поотсекать! » — как пишут летописцы, возмутился минин. князь дми́трий миха́йлович ́рский (1 (11) ноября 1578 —20 (30) апреля 1642[1] ) — национальный герой, военный и политический деятель , глава второго народного ополчения , освободившего москву от польско-литовских оккупантов. василии шуйском[править | править вики-текст]
в мае 1606 года самозванец был убит, царём стал князь василий иванович шуйский, которому присягнул и дмитрий михайлович . весной следующего года появился лжедмитрий ii, а с ним на земли вторглись полчища литовцев и поляков, которые, поддерживая лжедмитрия ii, занимались грабежом, разоряли города, сёла, деревни, церкви и монастыри. на борьбу против нового самозванца и непрошеных гостей царь шуйский мобилизовал все имеющиеся у него средства. в числе других приближённых в 1608 году он отрядил на борьбу с захватчиками князя в качестве полкового воеводы.
михаиле романове[править | править вики-текст]
после многочисленных обсуждений на земском соборе 1612—1613 гг., вторым лицом на котором после князя фёдора ивановича мстиславского был князь (он направлял прения и руководил ими), 21 февраля 1613 года государем российским был избран михаил фёдорович романов. накануне, 20 февраля 1613 года, д. м. предложил собору избрать царя из числа претендентов, имеющих царское происхождение, то есть из родственников последнего рюриковича — фёдора ивановича, сына ивана грозного. михаил же фёдорович приходился двоюродным племянником царю фёдору ивановичу и был боярского происхождения.
в иудаизме, христианстве и исламе личности, наделенные даром восприятия божественного послания и способностью сообщать его людям.
пророк- предсказатель, провозвестник божьей воли. пророки – самый многочисленный образ ветхозаветной . они оказывали огромное влияние на общественную жизнь не только данного народа, но и многих других народов далеко за пределами страны. пророков разделяют на великих, напр., моисей, илия, иеремия, иезекииль и даниил, и малых, напр., иона, михей, наум, аггей, захария и др.в мае 1606 года самозванец был убит, царём стал князь василий иванович шуйский, которому присягнул и дмитрий михайлович . весной следующего года появился лжедмитрий ii, а с ним на земли вторглись полчища литовцев и поляков, которые, поддерживая лжедмитрия ii, занимались грабежом, разоряли города, сёла, деревни, церкви и монастыри. на борьбу против нового самозванца и непрошеных гостей царь шуйский мобилизовал все имеющиеся у него средства. в числе других приближённых в 1608 году он отрядил на борьбу с захватчиками князя в качестве полкового воеводы.
михаиле романове[править | править вики-текст]после многочисленных обсуждений на земском соборе 1612—1613 гг., вторым лицом на котором после князя фёдора ивановича мстиславского был князь (он направлял прения и руководил ими), 21 февраля 1613 года государем российским был избран михаил фёдорович романов. накануне, 20 февраля 1613 года, д. м. предложил собору избрать царя из числа претендентов, имеющих царское происхождение, то есть из родственников последнего рюриковича — фёдора ивановича, сына ивана грозного. михаил же фёдорович приходился двоюродным племянником царю фёдору ивановичу и был боярского происхождения.