• В ѕѕ r. до .э. в результате внутренних распрей и под воздействием
внешних угроз гунны разделились на две группы.
• Южные гунны под предводительством Хуханье приняли подданство
империи Хань и остались на Ордосе.
• Северные гунны во главе с Чжи Чжи направились в сторону Саянских гор и
Байкала.
• В 49 г. до н.э. Чжи Чжи попытался объединить гуннов.
• Чи Чжи отправил послов к усуням с о Усуни убили послов и выступили против гуннов.
• Войско Чжи Чжи разгромило восьмитысячное конное войско усуней
• Начались набеги на северных гуннов со стороны мперии Хань.
Гунны Двинулись на запад и дошли до земель кангюев в Южном Казахстане.
оп
КАК
Для них были характерны плотное мускулистое сложение при небольшом росте (160-163 см у мужчин), массивный скелет, объемистая грудная клетка, чрезвычайно высокое отношение массы тела к его поверхности, что уменьшало относительную поверхность теплоотдачи. Эти признаки могли быть результатом отбора, действовавшего в направлении энергетически более выгодного теплообмена и увеличения физической силы. Неандертальцы имели крупный, хотя еще и примитивный мозг (1400-1600 см3 и выше), длинный массивный череп с развитым надглазным валиком, покатым лбом и вытянутым "шиньонообразным" затылком; очень своеобразно "неандертальское лицо" со скошенными скулами, сильно выступающим носом и срезанным подбородком.
Оно получило широкое распространение в эпоху Возрождения. В ту пору художников высоко ценили. Римские папы, герцоги, короли оспаривали друг у друга честь приглашения художников к своему двору. Они выступали в качестве заказчиков произведений искусства и покровителей художников. Во Флоренции, которая в 15 веке была центром европейской культуры, меценатами были купцы и банкиры Медичи, особенно Лоренцо Медичи, прозванный Великолепным. Он превратил свой двор в центр художественной культуры того времени. При дворе Медичи работал крупнейший художник раннего Возрождения Сандро Боттичелли. Крупнейший мастер высокого Возрождения Микеланджело Буонаротти в 15 лет был взят на полное обеспечение в дом Лоренцо Медичи, где он гуманистическую и одновременно профессиональную школу.
Немало примеров меценатства знает история русской культуры. Еще в допетровскую эпоху, в к. 16 - н. 17 вв. Строгановы покровительствовали творчеству наиболее искусных иконописцев, заказывая и приобретая их произведения для своих "горниц". Сложилась целая художественная школа, именуемая "строгановской". В к. 17 в. можно говорить и о "строгановском" стиле в архитектуре. От Строгановых стремились не отставать и другие крупные предприниматели в Ярославле, Костроме, Великом Устюге и других городах. На их средства возводились яркие, богато украшенные внутри и снаружи "посадские" храмы. Расцвет русского меценатства приходится на вторую половину 19 - начало 20 века. В это время русские меценаты не просто культуре выжить - их усилиями создавалась духовная атмосфера эпохи, ее аура. Назовем крупнейших русских меценатов этого периода.