В результате проведения силовой коллективизации сельского хозяйства, в Казахстане 1930-1932гг. разразился голод. О голоде, о причинах катастрофы в июле 1932г. в Крайком ВКП (б), лично Ф.И.Голощекину писала группа деятелей республики: Г. Мусрепов, М. Гатаулин, М. Даулеткалиев, Е. Алтынбеков, К. Куанышев. («Письмо пяти»). Письма в Москву и в правительственные органы писали не только отдельные должностные лица, представители казахской интеллектуальной элиты, но и рядовые люди. большинство явных сторонников этого взгляда стали жертвами преследований. Власть Голощекина усиливалась, в своих выступлениях и докладах он всячески "разоблачал" тех, кто имел иную точку зрения на проводимые в республике политические и экономические мероприятия. Так называемое "письмо пятерых" видных казахстанских деятелей культуры занимает особое место в истории Казахстана. В письме отмечалось: о нарушении ленинского принципа добровольности, неучета особенностей аула, о ликвидации середняка с баями. Также они обвиняли Голощекина в искривлениях генеральной линии партии по проведению коллективизации, уничтожении стимулов населения по развитию животноводства, что порождало отвращение к занятию скотоводством. В марте 1933г. письмо Т.Рыскулова Сталину Вас ознакомиться с настоящей запиской и вмешаться в это дело и тем самым жизни многих людей, обреченных на голодную смерть». В письме приведены данные о численности казахов за пределов республики: Средней Волге – 40 тыс.чел., Киргизии – 100тыс.чел., Западной Сибири – 50 тыс.чел., Каракалпакии – 20 тыс.чел., Средней Азии – 30 тыс.чел., кочевники попали даже в такие отдаленные места, как Калмыкия, Таджикистан, Северный край и др., часть населения откочевала в Западный Китай. В письме приводятся данные о масштабах трагедий: в 1930г. в Актюбинский области проживало 1 012 500 чел., в 1932 осталось 725800 чел. (или 7%); в Кзыл-Ординском р-не по большинству аулсоветов осталось 15 – 20 % населения; в Балхашском р-не (по данным местного ОПТУ) насчитывалось 60 тыс. чел., откочевало 12 тыс. чел., умерло 32 тыс. чел., осталось всего 12 тыс. чел. Масштабы трагедии были настолько велики, что голод 1930-1932гг. вошел в историю как годы «великого джута», величайшей трагедией казахского народа. Сохранил ли свою историческую ценность?
Какую цель преследовали авторы письма
Відповідь:
Пояснення:
«Я полноправный римский гражданин (А). Я имею право участвовать в народных собраниях и принятии важных для всей страны (Б) решений. В случае опасности, угрожающей Риму, я должен защищать мой город. Я принадлежу к роду, который ведет свое начало от тех, кто пришел вместе с Ромулом (В) и основали Рим, поэтому мы называемся патрициями (Г), в отличие от сабиян (Д), пришлого населения. Мы и еще несколько фамилий входим в одну курию (Е). Все наши 10 курий (Ж) составляют одну трибу (З). Мой отец заседает в в сенате (И) с другими старейшинами. Во главе сената стоит наиболее заслуженный, первый из сенаторов - аниций (К). Мы патриоты римского народа»
Патрициями в Древнем Риме назывались коренные жители Рима (граждане). Патриции являлись полноправными гражданами Рима.
Плебеями в Древнем Риме назывались переселенцы. Они тоже были римлянами, но неполноправными.
Права патрициев:
1) Владение землей
2) Право наследования
3) Участие в народном собрании
4) Право на получение от рода и защиты
5) Право на участие в религиозных обрядах, празднествах и т.д.
Обязанности патрициев:
1) Участие в войске
Права и обязанности плебеев:
1) Не могли принимать участие в народном собрании
2) Не могли занимать высшие должности
3) Обязательная служба в войске.
Патриции правили Римом и утвердили свое всевластие. Положение плебеев в Древнем Риме было крайне незавидным. Они не имели прав, не могли участвовать в народных собраниях, не могли занимать государственные должности. Плебеев, кстати говоря, за долги, могли продать и в рабство. Плебеи вели постоянную борьбу с патрициями, и все же, постепенно смогли добиться полного равноправия.
Просто однажды, когда на Рим наступали враги, плебеи отказались принимать участие в бою, с оружием и знаменами они покинули город. Аргументировали свой поступок они словами: «Это ваш Рим, вы его и защищайте!»
Назначенный диктатор с большим трудом уговорил войско вернуться. И именно с этого момента плебеям разрешили выбирать и назначать своих должностных лиц – народных трибунов. Народные трибуны защищали интересы плебеев. Они могли отменить любое распоряжение консула и других должностных лиц, кроме диктатора. Теперь плебеи наравне с патрициями получали земельные участки, захваченные в войне, долговое рабство было отменено.
Иными словами, плебеи добились равноправия и превратились в полноценных римских граждан.