В сармати г готи
И
А кіммерійці
Б скіфи
16. Які племена здійснювали походи з
Причорноморських степів так,
як показано на карті?
А кіммерійці і гуни
Б скіфи і сармати
кіммерійці і скіфи
Г готи і гуни
B
А Б В Г
17. Про який народ ідеться в уривку історичного джерела?
«У Європі є... народ, що живе навколо озера Меоmіди
народів... Жінки їздять верхи, стріляють із луків і кид
конях і б'ються з ворогами, поки вони дівчата, а зам
казачество ведет свою историю с древних времен, первое официальное упоминание о нем относится к XVI веку. Отряды казачьих войск и отдельные батареи принимали участие в Отечественной войне 1812 года и в Русско-турецкой войне 1877–1878 годов. Незаменимый авангард Российской императорской армии посылали в горячие точки, он исполнял самые сложные военные задачи. Ни одно значительное событие нашей истории не без упоминания казаков. Даже в мирное время казачество служило стране живым щитом, защищая огромные приграничные территории России.Лев Толстой писал в дневнике: «Вся история России сделана казаками. Недаром нас зовут европейцы казаками. Народ казаками желает быть». Массовое возрождение казачества в наши дни соотносят с возрождением всего русского народа.
Какими качествами, навыками и пристрастиями должен обладать истинный казак?
1)Купить шашку.Владению шашкой казачок удалой начинал обучаться с 10-летнего возраста. Это развивать общую физическую форму, вырабатывать быструю реакцию и выносливость.
2)Научиться петь.Музыкальной грамоте казаков с юных лет обучали в станичных школах. Начальство неизменно поощряло увлечение казаков хоровым пением.
3)Оседлать коня.Казак без коня, что воин без ружья. Казак знает склад и темперамент своего скакуна. Он умеет ловко управлять конем, держаться в седле и находится с ним в тесной связи.
4)Сшить военную форму.Форменная одежда — обязательная составляющая облика истинного казака. Особенно чтится военная форма и ее этническая символика.
5)Выучить заповеди.Одна из главных заповедей казака — «Держись веры предков, поступай по обычаям своего народа». Будучи православными верующими, возвращаясь из походов, казаки часть боевых трофеев жертвовали церкви.
6)Любить покушать.Основа рациона казаков — блюда из рыбы. Станичные поселения располагаются вблизи водоемов, даже казачьи войска именуются по названию рек (Терек, Кубань, Енисей, Амур, Волга). В каждой станице еду готовят по-разному, согласно сложившемуся родовому обычаю.
По тексту «Повести временных лет», Аскольд и Дир были боярами (дружинниками) новгородского князя Рюрика: «И бяста у него два мужа, не племени его, по боярина»; отпустившего их в поход на Царьград. Они обосновались в Киеве, захватив власть над полянами, которые в это время не имели своего князя, и платили дань хазарам. В то же время в «Повести…» говорится о том, что после смерти Кия, Щека и Хорива их потомки княжили у полян «И по сихъ братьи держати. почаша родъ ихъ княженьє в Поляхъ»[2]Далее в «Повести…» сообщается, что в 866 году под предводительством Дира и Аскольда был совершён первый поход Руси на Царьград (византийские источники указывают 860 год, сообщая только об одном предводителе русов, не называя его имени).Позднее «Повесть…» сообщает о походе в 882 году преемника Рюрика, новгородского князя Олега, который, захватив Смоленск и ряд других земель, подошёл к Киеву и узнал, что здесь правят Аскольд и Дир. Тогда Олег спрятал воинов в ладьях и послал за Аскольдом и Диром, назвавшись купцом, плывущим в греческие земли «от Олега и Игоря княжича». Когда же те пришли, воины вышли из ладей и Олег сказал Аскольду и Диру, что они не князья, не княжеского рода, а он, Олег, княжеского, а вместе с ним малолетний сына Рюрика Игорь. После этого Аскольд и Дир были убиты, а Олег стал киевским князем[3].Никоновская летопись, компиляция различных источников XVI века, приводит более подробный рассказ об этом захвате. Олег высадил часть своей дружины на берег, обговорив тайный план действий. Сам, сказавшись больным, остался в ладье и послал к Аскольду и Диру извещение, что везёт много бисера и украшений, а также имеет важный разговор к князьям. Когда те влезли в ладью, будто бы больной Олег сказал: «Аз есмь Олег князь, а се есть Рюриков Игорь княжичь»[4] — и тут же убил их.По Новгородской первой летописи Аскольд и Дир не связаны с Рюриком и княжили в Киеве до приглашения того в Новгород, но после похода русов на Царьград.
Объяснение: