Дрсвнсрусским искусстком принято называть период истории русского искусства, который начался со времени возникновения Киевского государства и продолжался вплоть до петровских реформ. В том тысячелетии, которое занимает вся история русского искусства, на древнерусский период приходится более семи веков.
Древнерусское искусство характеризует первую ступень в художественном развитии русского народа. Но древнерусское искусство нельзя считать всего лишь преддверием, предисторией русского искусства. В нем впервые обозначилась черты, которые позднее стали существенными признаками русского художественного творчества. Эти черты выступают достаточно ясно для того, чтобы можно было утверждать самобытность русского искусства уже в эту раннюю пору.
Седьмое чудо света - Александрийский маяк - на самом деле является восьмым чудом. До его посторойки вторым чудом света считались вавилонские стены. Когда -же в устье Нила был сооружен 130-метровый маяк, современники были настолько поражены этим выдающимся достижением, что вычеркнули стены Вавилона из списка Семи чудес света и внесли маяк как самое последнее, новейшее чудо. 16 апреля 331г. до Р. Хр. двадцатипятилетний Александр Македонский отмечал годовщину своего завоевания Египта. В этот день он отмерил шагами прямоугольный участок земли размером 30X7 стадиев (5370X1253). Здесь он хотел основать Александрию. основанием Александри македонский царь хотел приобщить египтян к достижениям греческой культуры и вовлечь их в хозяйственные отношения с Грецией. Александр сам разрабатывал план города. Он выбрал место для агоры и торгового центра, установил число и месторасположение храмов, определил каким богам они должны были быть посвящены. И он же приказал построить на одном из рифов у острова Фарос под Александрией гигантский маяк, который замышлялся как самый грандиозный в истории. Надежды царя оправдались: за короткое время в дельте Нила возник цветущий город с населением 600 000 человек. В основном это были греческие переселенцы, египтяне и евреи. Александрия превратилась в одну из важнейших метрополий Средиземноморья. Правда, увидеть маяк Александру Македонскому было не суждено: он умер в 323 г. до Р. Хр. , за 23 года до начала его стороительства.
Древнерусское искусство характеризует первую ступень в художественном развитии русского народа. Но древнерусское искусство нельзя считать всего лишь преддверием, предисторией русского искусства. В нем впервые обозначилась черты, которые позднее стали существенными признаками русского художественного творчества. Эти черты выступают достаточно ясно для того, чтобы можно было утверждать самобытность русского искусства уже в эту раннюю пору.
16 апреля 331г. до Р. Хр. двадцатипятилетний Александр Македонский отмечал годовщину своего завоевания Египта. В этот день он отмерил шагами прямоугольный участок земли размером 30X7 стадиев (5370X1253). Здесь он хотел основать Александрию. основанием Александри македонский царь хотел приобщить египтян к достижениям греческой культуры и вовлечь их в хозяйственные отношения с Грецией.
Александр сам разрабатывал план города. Он выбрал место для агоры и торгового центра, установил число и месторасположение храмов, определил каким богам они должны были быть посвящены. И он же приказал построить на одном из рифов у острова Фарос под Александрией гигантский маяк, который замышлялся как самый грандиозный в истории.
Надежды царя оправдались: за короткое время в дельте Нила возник цветущий город с населением 600 000 человек. В основном это были греческие переселенцы, египтяне и евреи. Александрия превратилась в одну из важнейших метрополий Средиземноморья. Правда, увидеть маяк Александру Македонскому было не суждено: он умер в 323 г. до Р. Хр. , за 23 года до начала его стороительства.