В своде законов Чингисхана «Яса» были сосредоточены: *
правила торговли
система градостроения
нормы приема послов
культурные и этические нормы
военные и гражданские законы.
Обособление Золотой Орды от монгольской империи началось при хане: *
Бату
Бараке
Орда-Ежене
Тохтамыше
Берке.
Борьба между потомками Чингисхана обострилась после его смерти в: *
1227 году
1224 году
1219 году
1221 году
1223 году.
Соотнесите должности в Золотой Орде с их функциями: Б) Баскаки I) Гражданская власть на уровне государства и улусов Д) Даруги II) Гражданская власть в мелких владениях племенах К) Беки III) Военное руководство племенами В) Везиры IV) Военный надзор и управление населением М) Малики V) Сбор налогов, перепись населения *
ВариаI-Д; II-Б; III-В; IV-К; V-М.
I-М; II-К; III-Д; IV-Б; V-В.
I-В; II-М; III-К; IV-Б; V-Д
I-К; II-В; III-М; IV-Д; V-Б.
I-Б; II-К; III-В; IV-М; V-Д.
Год прибытия торгового каравана монгол г. Отрар: *
1205 г.
1210 г.
1215 г.
1218 г.
1211 г.
После поражения от Чингисхана в 1204 г. переселились в Жетысу во главе с Кучлук-ханом: *
кидани
кереитьт
кыпчаки
найманы
жалаиры.
Большую роль в воспитании будущего великого полководца Чингисхана сыграл керейский хан: *
Жамука
Маркус
Куршакуз
Торы
Елжыйдой
Первыми подверглись нападению монголов: *
русские княжества
страны Западной Европы
найманы, кереи, жалаиры
Китай
Тангутское царство.
Кого Чингисхан отправил на завоевание Жетысу: *
сына Чагатая
внука Бату
сына Тулуя
нойона Джебе
военачальника Хубилая.
«Кротким городом» монголы назвали: *
Отрар
Тараз
Суяб
Бухару
Баласагун
Для захвата Отрара было отправлено войско, численностью: *
100 тысяч
200 тысяч
300 тысяч
150 тысяч
250 тысяч
Столица Золотой Орды, Сарай-Бату, находился в низовьях реки: *
Дуная
Урала
Волги
Тобола
Сырдарьи.
Поход Бату на Запад длился: *
3 года
5 лет
9 лет
7 лет
11 лет
Во время правления хана Берке укрепились связи Золотой Орды с Бейбарысом, правителем: *
Ирана
Византии
Китая
Египта
Турции
В 1271 г. хан Менгу-Темир предпринял поход против: *
Русских княжеств
Византии
Индии
Китая
Ирана.
В борьбе за власть с 1357 по 1380 гг. в Золотой Орде погибло ханов: *
5
10
15
30
20
Отрар захватил: *
Батый
Тулуй
Чингисхан
Чагатай
Джучи
Завоеванные Чингисханом территории Казахстана вошли в улусы: *
Угэдэя, Орда-Эджена, Батыя
Жошы, Мунке, Шейбана
Тулуя, Батыя, Тайбуги
Угэдэя, Чагатая, Жошы
Орда-Эджена, Чагатая, Тудуя.
Результатом похода Золотой Орды против Византии в 1271 году явилось *
заключение союза с Русью
поражение Византии
поражение Золотой Орды
расширение торговых отношений
прекращение торговых отношений
образование антимонгольской коалиции
подписание мирного договора
образование антивизантийской коалиции.
Объяснение:
Запрос «Критика религии» перенаправляется сюда. На эту тему нужно создать отдельную статью.
Рели́гия (лат. religare — «связывать, соединять») — определённая система взглядов, обусловленная верой в сверхъестественное, включающая в себя свод моральных норм и типов поведения, обрядов, культовых действий и объединение людей в организации (церковь, умма, сангха, религиозная община…)[1].
Другие определения религии:
исповедание веры посредством внешних знаков[2];
организованное поклонение высшим силам. Религия не только представляет собой веру в существование высших сил, но устанавливает особые отношения к этим силам: она есть, следовательно, известная деятельность воли, направленная к этим силам[3];
духовная формация, особый тип отношения человека к миру и самому себе, обусловленный представлениями об инобытии как доминирующей по отношению к обыденному существованию реальности[4];
система человеческих норм и ценностей, основанных на вере в высший, сверхчеловеческий порядок[5]:256.
Также термин «религия» может пониматься в таких смыслах, как субъективно-личностный (религия как индивидуальная «вера», «религиозность» и т. п.) и объективно-общий (религия в качестве институционального явления — «вероисповедания», «богопочитания», «конфессии» и прочее)[6].
Религиозная система представления мира (мировоззрение) опирается на религиозную веру и связана с отношением человека к надчеловеческому духовному миру[7], сверхчеловеческой реальности, о которой человек что-то знает, и на которую он ориентирует свою жизнь[8]. Вера может подкрепляться мистическим опытом.
Особую важность для религии представляют такие понятия, как добро и зло, нравственность, цель и смысл жизни и т. д.
Основы религиозных представлений большинства мировых религий записаны людьми в священных текстах, которые, по убеждению верующих, либо продиктованы или вдохновлены непосредственно Богом или богами, либо написаны людьми, достигшими с точки зрения каждой конкретной религии высшего духовного состояния, великими учителями, особо просветлёнными или посвящёнными, святыми и т. п.
В большинстве религиозных сообществ заметное место занимает духовенство (служители религиозного культа[9]).
Религия является преобладающим мировоззрением в большинстве стран мира, большинство о относят себя к одному из вероисповеданий[10][11].
Содержание
1 Определение религии
2 Этимология слова «религия»
2.1 Эволюция смысла
3 Функции религии
4 Структура
5 Виды религий
5.1 Классификация религий
6 Возникновение религии
7 Религия и демография
8 Религия и общество
9 Религия и мораль
10 Религии и верования мира
10.1 Архаические верования и обряды
10.1.1 Магия
10.1.2 Тотемизм
10.1.3 Анимизм
10.1.4 Фетишизм
10.1.5 Аниматизм
10.1.6 Шаманизм
10.2 Религиозный синкретизм античного мира
10.2.1 Религия Древнего Египта
10.2.2 Религии Древней Греции и Рима
10.3 Авраамические религии
10.3.1 Иудаизм
10.3.2 Христианство
10.3.3 Ислам
10.4 Индийские религии
10.5 Мировые религии
10.6 Распределение численности последователей по конфессиям
11 Религия в культуре
12 Критика
12.1 Религия и наука
12.2 Критическое осмысление религиозного опыта
13 См. также
14 Примечания
15 Литература
15.1 Определение религии
15.2 История религии и религиоведение
15.3 Апологетика
15.4 Критика
16