В традиционном христианском понимании средневековой эпохи человек — это лишь греховное существо, обязанное всей своей временной земной жизнью доказать право на жизнь вечную. Поэтому все свои помыслы он должен посвятить лишь одному — любви к Богу, ибо именно Бог является центром и целью всякого мышления и действия. С конца XIII — начала XIV вв. на смену христианскому теоцентризму приходит антропоцентризм эпохи Возрождения, когда человек, проблемы личности становятся центром и целью всякого познания, мышления в целом.
Идейным течением эпохи Возрождения был гуманизм, в частности антропоцентризм и индивидуализм, в которых преобладал интерес к человеку, вера в его безграничные возможности и достоинства. Появилось новое понимание окружающего мира, широкое рас получили идеи равенства. Индивидуализм в эпоху Ренессанса будил мысль и волю, был нацелен на максимальное раскрытие возможностей человека, лучших сторон неповторимого своеобразия личности. По идее антропоцентризма, человек - воплощение высшего совершенства и высшего смысла вселенной, ее естественной центр и подлинный владыка, а потому «Человек есть мера всех вещей» (Протагор).
⦁ Определите, в чем отличие идей гуманизма от христианских идей средневековой эпохи?
⦁ Объясните, что такое антропоцентризм.
⦁ Назовите не менее двух идей гуманистов, получивших рас в эпоху Возрождения.
Научно-исследовательская деятельность
За всю свою жизнь Алихан Букейханов успел поучаствовать в четырех научно-исследовательских экспедициях, написать полсотни серьезных научных трудов и более тысячи заметок и различных статей.
Многогранный неизведанный мир так и манит его, и, сперва преподавая математику в сельхозтехникуме, а затем неся чиновничью службу в Омском техническом училище, он продолжает открывать для себя что-то новое и заниматься самообразованием. И прежде всего Букейханова всегда интересовала история Казахстана.
Самой первой из четырех экспедиций для него стала Тобольская, во время которой изучался вопрос переселения русских на казахскую землю. Это было сразу после окончания лесного института – в 1894-м году. А спустя восемь лет началось исследование Степного края – и снова в центре внимания были переселенцы. По заказу правительства, организовавшего данное мероприятие, ученые должны были выявить свободные земли, пригодные для новых переселений.
Но молодой патриот использовал полученные знания по-своему. Все, что он увидел и услышал во время экспедиций, позже стало основой для его научно-публицистических трудов, в которых автор показывал и доказывал ущемленное положение казахов на родной земле в результате целенаправленной переселенческой политики царизма. Такое положение дел не могло оставить равнодушным Букейханова. Им он «болел» и с ним боролся до конца жизни.
Помимо исследований социально-исторической направленности, занимался будущий премьер-министр Казахстана также экономикой, краеведением, аграрной сферой, животноводством и т. д.
Огромный интерес вызывает, например, его работа, посвященная овцеводству в Степном крае, с бесценными рекомендациями по разведению этих животных: где и какие породы лучше приживаются, чем кормить, как ухаживать и т. д.
Объяснение:
Если что два абзаца я писал а, остальные из интернета.
И если не сложно поставь лучший ответ, буду признателен.
Відповідь:
Φλάβιος Πέτρος Σαββάτιος Ιουστινιανός), відоміший як Юстиніа́н I ( грец. Ιουστινιανός Α' нар. 483 (за іншими даними 482), Тавресій, Верхня Македонія — пом. 13 чи 14 листопада 565, Константинополь) — імператор Римської імперії з 1 серпня 527 року до своєї смерті в 565-му.
За легендами Юстиніан мав слов'янське коріння, і вже за часів правління свого дядька Юстина І грав ключову роль у політичному житті Візантії[6]. Святий благовірний князь. Пам'ять святкується в Православній Церкві 14 листопада.
помер 14 листопада 565 н. е.