в условиях гражданской войны и иностранной интервенции введение политики "военного коммунизма" большевики рассматривали как временную вынужденную меру. Комитетами бедноты осуществлялась
В полисе Афины впервые появился выборный суд , который имел много общего с государственным управлением и демократией.
История выборного суда началась с 594 года до н.э., когда архонт (глава, судья) был выбран в рамках народного голосования на собрании. В Народном собрании принимали участие граждане полиса – афиняне – мужчины. Большей частью голосующие представляли собой знать – старейшины, которые имели должности в Ареопаге на пожизненной основе. Демос не был допущен до управления полисом.
Выбранного архонта звали Солон; он занимался политикой и поэзией со знатной родословной.
Что касается, ареопаг размещался на одноименном холме. Именно там апостол Павел читал проповедь афинянам, и проходил суд над Аресом (из-за убийства сына Посейдона).
В функции Ареопага входил контроль за судопроизводством, соблюдением законов и ведением уголовных дел (связанных с убийствами).
Но в 462 году посредством реформ Эфиальта олигархическое влияние Ареопага было снижено до нуля. После этого в функции Ареопага входил контроль за уголовными и религиозными делами. Хотя, Ареопагу удалось сохранить свой судебный и аристократический авторитет до конца существования полиса.
Решения выборного суда были во многом справедливее решений ареопага, потому что должности в выборном суде были избираемые, а в ареопаге – пожизненные. Кроме того, в ареопаге заседала знать, и решения принимались исключительно в пользу знати.
Яблоко-Елена вроде,Елена по-моему!«Илиада»Яблоко досталось богине Афродите.Престарелый царь Трои-Приам.Гектор-сын Приама.Ахиллес-главный герой Илиады,его друг-Патрокл.Бог кузнец-Гефест.»Одиссея»Царь отважных мореходов- Алкинойего дочь-царевна Навсикаяслепой предсказатель- Демодокциклоп Полифем-сын бога морей Посейдонасын Одиссея- Телемакжена Одиссея--сиреныморское чудовище-змея с 6 головами Cцилла.морское чудовище с громадной пастью ХабридаОдиссея1-я песнь. Начало повествования в «Одиссее» отнесено к 10-му году после падения Трои. Одиссей томится на острове Огигии, насильно удерживаемый нимфой Калипсо; в это время на Итаке за его жену Пенелопу сватаются многочисленные женихи, пирующие в его доме и расточающие его богатства. По решению совета богов, покровительствующая Одиссею Афина направляется в Итаку и побуждает юного одиссеева сына Телемаха отправиться в Пилос и Спарту расспросить о судьбе отца. 2-я песнь. С Афины Телемах (тщетно пытавшийся удалить из своего дома женихов) тайно уезжает из Итаки в Пилос. 3-я песнь. Престарелый царь Пилоса Нестор сообщает Телемаху сведения о некоторых ахейских вождях, но за дальнейшими справками направляет его в Спарту к Менелаю. 4-я песнь. Радушно принятый Менелаем и Еленой, Телемах узнает, что Одиссей находится в плену у Калипсо. Меж тем женихи, испуганные отъездом Телемаха, устраивают засаду, чтобы погубить его на возвратном пути. 5-я песнь. С V книги начинается новая линия ведения рассказа: боги посылают Гермеса к Калипсо с приказом отпустить Одиссея, который на плоту пускается по морю чудом от бури, поднятой враждебным ему Посейдоном, Одиссей выплывает на берег острова Схарии, где живёт счастливый народ — феаки, мореплаватели со сказочно быстроходными кораблями. 6-я песнь. Встреча Одиссея на берегу с Навсикаей, дочерью царя феаков Алкиноя. 7-я песнь. Алкиной принимает странника в своем роскошном дворце. 8-я песнь. Алкиной и устраивает в честь странника пир и игры. На играх слепой певец Демодок поет о подвигах Одиссея. 9-я песнь. Одиссей наконец открывает свое имя и рассказывает о своих приключениях. Рассказы («апологи» ) Одиссея: Одиссей посетил страну лотофагов, питающихся лотосом, где всякий, вкусивший лотоса, забывает о родине; великан-людоед, киклоп Полифем, сожрал в своей пещере нескольких товарищей Одиссея, но Одиссей опоил и ослепил киклопа и с прочими товарищами из пещеры под шерстью баранов; за это Полифем призвал на Одиссея гнев своего отца Посейдона. 10-я песнь. Бог ветров Эол благосклонно вручил Одиссею мех с завязанными в нём ветрами, но уже недалеко от родины спутники Одиссея развязали мех, и буря снова отбросила их в море. Людоеды-лестригоны уничтожили все корабли Одиссея, кроме одного, который пристал к острову волшебницы Кирки (Цирцеи) , обратившей спутников Одиссея в свиней; преодолев чары с Гермеса, Одиссей в течение года был мужем Кирки. 11-я песнь. Одиссей спускается в преисподнюю вопросить прорицателя Тиресия и беседует с тенями матери и умерших друзей. 12-я песнь. Затем Одиссей проплывает мимо Сирен, которые завлекают мореплавателей волшебным пением и губят их; проезжал между утесами, на которых обитают чудовища Сцилла и Харибда. На острове солнечного бога Гелиоса спутники Одиссея убили быков бога, и Зевс послал бурю, погубившую корабль Одиссея со всеми спутниками; Одиссей выплыл на остров Калипсо. 13-я песнь. Феаки, одарив Одиссея, отвозят его на родину, и разгневанный Посейдон обращает за это их корабль в утес. Превращенный Афиной в нищего старика, Одиссей отправляется к верному свинопасу Эвмею. 14-я песнь. Пребывание у Эвмея — жанровая идиллическая картинка. 15-я песнь. Возвращающийся из Спарты Телемах благополучно избегает засады женихов. 16-я песнь. Телемах встречается у Эвмея с Одиссеем, который открывается сыну. 17-я песнь. Одиссей возвращается в свой дом в виде нищего, подвергаясь оскорблениям со стороны женихов и слуг. 18-я песнь. Старик-Одиссей дерется с местным нищим Иром и подвергается дальнейшим издевательствам. 19-я песнь. Одиссей делает приготовления к мщению. Только старая няня Эвриклея узнает Одиссея по рубцу на ноге. 20-я песнь. Злые знамения удерживают женихов, намеревающихся погубить пришельца. 21-я песнь. Пенелопа обещает свою руку тому, кто, согнув лук Одиссея, пропустит стрелу через 12 колец. Нищий пришелец единственный выполняет задание Пенелопы
В полисе Афины впервые появился выборный суд , который имел много общего с государственным управлением и демократией.
История выборного суда началась с 594 года до н.э., когда архонт (глава, судья) был выбран в рамках народного голосования на собрании. В Народном собрании принимали участие граждане полиса – афиняне – мужчины. Большей частью голосующие представляли собой знать – старейшины, которые имели должности в Ареопаге на пожизненной основе. Демос не был допущен до управления полисом.
Выбранного архонта звали Солон; он занимался политикой и поэзией со знатной родословной.
Что касается, ареопаг размещался на одноименном холме. Именно там апостол Павел читал проповедь афинянам, и проходил суд над Аресом (из-за убийства сына Посейдона).
В функции Ареопага входил контроль за судопроизводством, соблюдением законов и ведением уголовных дел (связанных с убийствами).
Но в 462 году посредством реформ Эфиальта олигархическое влияние Ареопага было снижено до нуля. После этого в функции Ареопага входил контроль за уголовными и религиозными делами. Хотя, Ареопагу удалось сохранить свой судебный и аристократический авторитет до конца существования полиса.
Решения выборного суда были во многом справедливее решений ареопага, потому что должности в выборном суде были избираемые, а в ареопаге – пожизненные. Кроме того, в ареопаге заседала знать, и решения принимались исключительно в пользу знати.