Благодаря жаркому климату жители долины Нила не так уж и нуждались в одежде, а обнаженное тело у древних египтян не принято было скрывать, отсутствие одежды не воспринималось как вызов, в нем для египтянина не было ничего постыдного. Вся одежда древнего египтянина эпохи Древнего Царства состояла из одной набедренной повязки – схенти. Она доходила от талии до колен, и существовало несколько ее завязывать. Бедные люди носили схенти из грубого льна, богатые – из тонкого полотна, она могла быть белой или окрашенной в какой-либо цвет, во времена Древнего Царства предпочитали синий, зеленый и красный. Средняя часть схенти могла быть треугольной, веерообразной, могла иметь форму трапеции. Собранная в складки, она прикладывалась к животу, свободный конец пропускался снизу, между ногами, а то, что осталось, оборачивали вокруг талии и перехватывали поясом. Иногда схенти делали из шкуры антилоп и газелей, вся поверхность такого схенти из кожи, кроме средней вставки, была иссечена прорезями для удобства движения.
Женское платье на бретельках – калазирис, плотно облегало фигуру, есть предположение, что калазирисы были вязаными, настолько узки были они, судя по изображениям, что вообще не очень понятно, как можно было ходить в такой одежде. Калазирис состоял из юбки и жилета. Юбка доходила до щиколоток или середины икры, она плотно облегала ноги, вынуждая женщину передвигаться маленькими шажками, впрочем, эта походка, как и многое другое в древнем Египте, была строго регламентирована. Жилет на бретельках часто оставлял грудь открытой.
Ры́царские о́рдены — сообщества воинов Христовых (milites Christi), в том числе аристократов (рыцарей) в странах Западной Европы, в первую очередь Священной Римской Империи в период XIV—XV вв. На землях Восточной Европы, Киевской Руси, Литвы и Москвы им до некоторой степени соответствовали казачьи формирования, также испокон веков апеллировавшие к идее воинов Христовых. Также идея воинов Христовых была распространена на территориях Великой Степи, в частности подконтрольных Войсковой Державе Чингизидов среди племён и народов исповедовавших христианство (в том числе алан, ясов, касогов), в будущем сыгравших немаловажную роль в формировании казачьего сословия царства Русского и Российской империи.
Рыцарские ордены сыграли немаловажную роль в становлении государственности современных стран Европы, как то: Франции, Германии, Испании, Португалии, Нидерландов, Великобритании и других. Большинство аристократических семейств Запада так или иначе являются потомками людей, апеллировавших к идее воинов Христовых средневековья, участников крестовых походов и членов тех или иных рыцарских орденов.
Учитывая значение сообществ воинов Христовых в истории Европы, вполне объясним достаточно ранний и всесторонний интерес историков Запада к этой тематике. Несмотря на неудачи крестовых походов, военные ордены и их участников достаточно рано стали идеализировать и романтизировать, в результате чего в позднее Средневековье в Европе сформировалась идеология «благородного рыцарства» известная людям во всем мире по книгам, картинам, пьесам и кинофильмам. Точно также на Руси романтизировались богатыри и казаки, такие же воины Христовы, только православные.
У воинов Христовых, членов рыцарских орденов были разные цели — борьба с язычниками, разбойниками, врагами того или иного короля или сеньора.
Эти ордены, отличавшиеся один от другого не только задачами, но и численностью, возникали, существовали какое-то время, объединялись или подчинялись иному ордену на феодальных основах и распускались, не достигнув и тени могущества и влиятельности таких орденов, как тамплиеры (храмовники), тевтоны и госпитальеры. Однако именно от них пошел обычай носить особые знаки отличия, изготовляемые из золота и серебра, отделанные драгоценными камнями и жемчугом.
Этим знакам отличия суждено было пережить рыцарские ордены, учредившие их, и в конце концов они сами стали называться орденами.
При вступлении нового члена в состав ордена проводился т. н. обряд посвящения.
Женское платье на бретельках – калазирис, плотно облегало фигуру, есть предположение, что калазирисы были вязаными, настолько узки были они, судя по изображениям, что вообще не очень понятно, как можно было ходить в такой одежде. Калазирис состоял из юбки и жилета. Юбка доходила до щиколоток или середины икры, она плотно облегала ноги, вынуждая женщину передвигаться маленькими шажками, впрочем, эта походка, как и многое другое в древнем Египте, была строго регламентирована. Жилет на бретельках часто оставлял грудь открытой.
Ры́царские о́рдены — сообщества воинов Христовых (milites Christi), в том числе аристократов (рыцарей) в странах Западной Европы, в первую очередь Священной Римской Империи в период XIV—XV вв. На землях Восточной Европы, Киевской Руси, Литвы и Москвы им до некоторой степени соответствовали казачьи формирования, также испокон веков апеллировавшие к идее воинов Христовых. Также идея воинов Христовых была распространена на территориях Великой Степи, в частности подконтрольных Войсковой Державе Чингизидов среди племён и народов исповедовавших христианство (в том числе алан, ясов, касогов), в будущем сыгравших немаловажную роль в формировании казачьего сословия царства Русского и Российской империи.
Рыцарские ордены сыграли немаловажную роль в становлении государственности современных стран Европы, как то: Франции, Германии, Испании, Португалии, Нидерландов, Великобритании и других. Большинство аристократических семейств Запада так или иначе являются потомками людей, апеллировавших к идее воинов Христовых средневековья, участников крестовых походов и членов тех или иных рыцарских орденов.
Учитывая значение сообществ воинов Христовых в истории Европы, вполне объясним достаточно ранний и всесторонний интерес историков Запада к этой тематике. Несмотря на неудачи крестовых походов, военные ордены и их участников достаточно рано стали идеализировать и романтизировать, в результате чего в позднее Средневековье в Европе сформировалась идеология «благородного рыцарства» известная людям во всем мире по книгам, картинам, пьесам и кинофильмам. Точно также на Руси романтизировались богатыри и казаки, такие же воины Христовы, только православные.
У воинов Христовых, членов рыцарских орденов были разные цели — борьба с язычниками, разбойниками, врагами того или иного короля или сеньора.
Эти ордены, отличавшиеся один от другого не только задачами, но и численностью, возникали, существовали какое-то время, объединялись или подчинялись иному ордену на феодальных основах и распускались, не достигнув и тени могущества и влиятельности таких орденов, как тамплиеры (храмовники), тевтоны и госпитальеры. Однако именно от них пошел обычай носить особые знаки отличия, изготовляемые из золота и серебра, отделанные драгоценными камнями и жемчугом.
Этим знакам отличия суждено было пережить рыцарские ордены, учредившие их, и в конце концов они сами стали называться орденами.
При вступлении нового члена в состав ордена проводился т. н. обряд посвящения.