— экономике (техническая отсталость промышленности — высокие темпы ее восстановления, острая потребность в обновлении производственных мощностей — нехватка капиталов внутри страны. невозможность широкого привлечения иностранных капиталовложений, абсолютное преобладание мелких, полунатуральных крестьянских хозяйств на селе) ;
— социальной сфере (усиление неравенства, неприятие нэпа значительной частью рабочего класса и крестьянства, ощущение временности своего положения у многих представителей нэпманской буржуазии) ;
— политике (понимание нэпа как временного отступления, маневра, необходимого для перегруппировки сил, сохранение многочисленных ограничений для частного капитала в промышленности, торговле и сельском хозяйстве, острая борьба по вопросам, связанным с перспективами нэпа) .
Самым главным было противоречие между экономикой и политикой: экономика, основанная на частичном признании рынка и частной собственности, не могла стабильно развиваться в условиях ужесточения однопартийного политического режима, программные цели которого состояли в переходе к коммунизму — обществу, свободному от частной собственности.
Официально об отказе от нэпа было объявлено в декабре 1929 г.
После Брестской унии 1596 г. в украинском обществе произошел раскол между православной и греко - католической церквями. У православных отбирались церкви, монастыри, школы, типографии. Православная церковь осталась без иерархии ( священнослужителей высшего ранга) - к моменту её восстановления был один - единственный православный владыка во Львове - и была дезорганизована (т. е. лишена порядка, разрушена) . Важную роль в защите православия в украинских землях сыграло казачество. Гетман реестрового казачества П. Канашевич - Сагайдачный вместе с Войском Запорожским вступил в Киевское братство и поддержал идею о восстановлении православной иерархии без согласия властей Речи Посполитой. В 1620 г. в Киев прибыл Иерусалимский Патриарх Феофан, охрану которого П. Сагайдачный обеспечивал своими казаками. По православных мещан, казаков и шляхты Феофан рукоположил Киевским митрополитом Иова ( в миру Ивана) Борецкого http://bestpeople.com.ua/persona/243 и новых епископов. Т. о. была восстановлена иерархия православной церкви в Украине. Лишь в 1632 г. избранный новый король Речи Посполитой Владислав IV согласился официльно признать иерархов православной церкви (Иов Борецкий к тому времени умер )
Противоречия нэпа проявлялись в:
— экономике (техническая отсталость промышленности — высокие темпы ее восстановления, острая потребность в обновлении производственных мощностей — нехватка капиталов внутри страны. невозможность широкого привлечения иностранных капиталовложений, абсолютное преобладание мелких, полунатуральных крестьянских хозяйств на селе) ;
— социальной сфере (усиление неравенства, неприятие нэпа значительной частью рабочего класса и крестьянства, ощущение временности своего положения у многих представителей нэпманской буржуазии) ;
— политике (понимание нэпа как временного отступления, маневра, необходимого для перегруппировки сил, сохранение многочисленных ограничений для частного капитала в промышленности, торговле и сельском хозяйстве, острая борьба по вопросам, связанным с перспективами нэпа) .
Самым главным было противоречие между экономикой и политикой: экономика, основанная на частичном признании рынка и частной собственности, не могла стабильно развиваться в условиях ужесточения однопартийного политического режима, программные цели которого состояли в переходе к коммунизму — обществу, свободному от частной собственности.
Официально об отказе от нэпа было объявлено в декабре 1929 г.
После Брестской унии 1596 г. в украинском обществе произошел раскол между православной и греко - католической церквями. У православных отбирались церкви, монастыри, школы, типографии. Православная церковь осталась без иерархии ( священнослужителей высшего ранга) - к моменту её восстановления был один - единственный православный владыка во Львове - и была дезорганизована (т. е. лишена порядка, разрушена) . Важную роль в защите православия в украинских землях сыграло казачество. Гетман реестрового казачества П. Канашевич - Сагайдачный вместе с Войском Запорожским вступил в Киевское братство и поддержал идею о восстановлении православной иерархии без согласия властей Речи Посполитой. В 1620 г. в Киев прибыл Иерусалимский Патриарх Феофан, охрану которого П. Сагайдачный обеспечивал своими казаками. По православных мещан, казаков и шляхты Феофан рукоположил Киевским митрополитом Иова ( в миру Ивана) Борецкого http://bestpeople.com.ua/persona/243 и новых епископов. Т. о. была восстановлена иерархия православной церкви в Украине. Лишь в 1632 г. избранный новый король Речи Посполитой Владислав IV согласился официльно признать иерархов православной церкви (Иов Борецкий к тому времени умер )