протестанские учения отводили минемальную роль церкви как крупнго землевладельца ее внешнему лоску и блеску, сконцентрировшись главным образом на самом христианском учении, что было привлекательно для широких слоев населения за счет которых обогащалась католическая церковь . Кроме того в некотором упадке католической церкви в тот период (многие священнослужители были неграмотные, покупка индульгенций- прощяние грехов за деньги и т. д. ) А также в пропоганде протестантами (в частности кальвинистами) труда и накопительства как одного из христианских добродетелей что было по душе возникающей в то время буржуазии.
1) протестанские учения отводили минемальную роль церкви как крупнго землевладельца ее внешнему лоску и блеску, сконцентрировшись главным образом на самом христианском учении ,что было привлекательно для широких слоев населения за счет которых обогащалась католическая церковь . Кроме того в некотором упадке католической церкви в тот период (многие священнослужители были неграмотные , покупка индульгенций- прощяние грехов за деньги и т.д.) А также в пропоганде протестантами (в частности кальвинистами) труда и накопительства как одного из христианских добродетелей что было по душе возникающей в то время буржуазии. 3) VII век — начало Нового времени; в истории это понятие обозначает период победы и утверждения буржуазного строя в развитых странах Европы и в Америке. Внутри Нового времени принято выделять два периода: XVII– XVIII века — классическое, а с XIX века — новейшее время.4) Реформационное движение Для понимания особенностей Северного Возрождения остановимся на краткой характеристике нескольких реформационных направлений в странах Западной Европы. Собственно реформационное движение, или Реформация (от лат. reformatio — преобразование) началось в Германии, распространившись затем на большинство западноевропейских стран. Оно было вызвано прежде всего серьезными изменениями, происходившими в недрах феодального общества. Нарождавшаяся национальная буржуазия не могла больше мириться с аскетизмом, известной ограниченностью, фанатизмом ортодоксального католицизма, алчностью слуг Ватикана. Не последнюю роль в возникновении Реформации сыграли новые идеи итальянского Возрождения, снискавшие симпатии среди бюргерства и образованных людей в странах Западной Европы эти идеи получили здесь свое выражение «в стремлении к изучению первоисточников Ветхого и Нового заветов с неясно осознанной целью сличить «подлинное» вероучение с тем его вариантом, который проповедовался Римом и всей церковной иерархией»
VII век — начало Нового времени; в истории это понятие обозначает период победы и утверждения буржуазного строя в развитых странах Европы и в Америке. Внутри Нового времени принято выделять два периода: XVII– XVIII века — классическое, а с XIX века — новейшее время.4) Реформационное движение Для понимания особенностей Северного Возрождения остановимся на краткой характеристике нескольких реформационных направлений в странах Западной Европы. Собственно реформационное движение, или Реформация (от лат. reformatio — преобразование) началось в Германии, распространившись затем на большинство западноевропейских стран. Оно было вызвано прежде всего серьезными изменениями, происходившими в недрах феодального общества. Нарождавшаяся национальная буржуазия не могла больше мириться с аскетизмом, известной ограниченностью, фанатизмом ортодоксального католицизма, алчностью слуг Ватикана. Не последнюю роль в возникновении Реформации сыграли новые идеи итальянского Возрождения, снискавшие симпатии среди бюргерства и образованных людей в странах Западной Европы эти идеи получили здесь свое выражение «в стремлении к изучению первоисточников Ветхого и Нового заветов с неясно осознанной целью сличить «подлинное» вероучение с тем его вариантом, который проповедовался Римом и всей церковной иерархией»