В первой четверти 18 веке, были созданы первые светские образовательные школы. Эти школы, давали начальные и практические знания. Многие школы сочетали в себе образовательные и профессиональные основы. Была создана пушкарская школа, Медицинская школа. Так же был создан ряд математических, навигационных и ремесленных учебных заведений.
II период
В 1730-1755 годах возникают дворянские учебные заведения. Сухопутный корпус, Морской, инженерный. Был также создан Смольный институт благородных девиц. Вместе с этим, начинали формироваться основы общественного образования, ревнителем которых был Михаил Васильевич Ломоносов. В провинциях развивались епархиальные и адмиралтейские школы. В Москве и Петербурге появляются первые общеобразовательные гимназии.
III период
В 1755 – 1782 годах, в русском обществе стали распространяться просветительские идеи. Были переведены и изданы сочинения Джона Локка. В своих трудах Локк говорит о том, что ребенка надо воспитывать не устрашением и подавлением личности, а искать более прогрессивные методы обучения. Государством была предпринята попытка создать систему воспитательно–образовательных учреждений, что позволило бы получить новых квалифицированных врачей, художников, ремесленников и ученых. Были открыты новые училища.
IV период
В 1782 - 1786 годах, наконец-то, была создана государственная система народного образования. Екатерина II долго работала над этим вопросов, и решила строить русское народное образование по австрийскому образцу. В 1782 году была создана Комиссия об учреждение училищ. По замыслам комиссии создавались училища двух типов: главные с 4-мя классами в губерниях, малые двуклассные в уездах. Такие училища должны были обеспечить народ начальным образованием.
Школьная реформа создала проблему подготовки учителей, которых катастрофических не хватало. Вскоре были открыты Учительская семинария и Главное народное училище для подготовки учительских кадров. В 18 веке в России образование приобрело определенную структуру, что сказалось на качестве образования.
Понимая значимость образования, русское правительство уделяло этому вопросу много времени. Образование в России 18 века было поставлено под жесткий контроль
3. Ниже приведён перечень терминов. Все они, за исключением
двух, относятся к событиям XVIII в.
1) Сенат 2) кондиции 3) коллегии 4) Государственная Дума
5) Синод 6) Негласный комитет
46
4. Ниже приведён перечень терминов. Все они, за исключением
двух, относятся к эпохе петровских преобразований.
1) Ассамблеи 2) коллегии 3) Сенат 4) Синод 5) Государственный совет 6) земства
56
5. Одним из самых важных событий первых лет царствования Екатерины II был созыв депутатами которой были представители всех слоёв населения, кроме крепостных крестьян и духовенства.
уложенная комиссия
6. Изданная Петром табель о рангах
устанавливая годности, принципиально новые критерии служебной предоставляла возможность пополнять дворянское сословие талантливыми выходцами из других социальных групп.
7. Какие три события из перечисленных ниже связаны с царствованием Екатерины II? Соответствующие цифры и запишите их в ответ.
1) Манифест о вольности дворянской
2) участие России в Семилетней войне
3) присоединение Крыма к России
4) Крестьянская война под предводительством Е. И. Пугачёва
I период
В первой четверти 18 веке, были созданы первые светские образовательные школы. Эти школы, давали начальные и практические знания. Многие школы сочетали в себе образовательные и профессиональные основы. Была создана пушкарская школа, Медицинская школа. Так же был создан ряд математических, навигационных и ремесленных учебных заведений.
II период
В 1730-1755 годах возникают дворянские учебные заведения. Сухопутный корпус, Морской, инженерный. Был также создан Смольный институт благородных девиц. Вместе с этим, начинали формироваться основы общественного образования, ревнителем которых был Михаил Васильевич Ломоносов. В провинциях развивались епархиальные и адмиралтейские школы. В Москве и Петербурге появляются первые общеобразовательные гимназии.
III период
В 1755 – 1782 годах, в русском обществе стали распространяться просветительские идеи. Были переведены и изданы сочинения Джона Локка. В своих трудах Локк говорит о том, что ребенка надо воспитывать не устрашением и подавлением личности, а искать более прогрессивные методы обучения. Государством была предпринята попытка создать систему воспитательно–образовательных учреждений, что позволило бы получить новых квалифицированных врачей, художников, ремесленников и ученых. Были открыты новые училища.
IV период
В 1782 - 1786 годах, наконец-то, была создана государственная система народного образования. Екатерина II долго работала над этим вопросов, и решила строить русское народное образование по австрийскому образцу. В 1782 году была создана Комиссия об учреждение училищ. По замыслам комиссии создавались училища двух типов: главные с 4-мя классами в губерниях, малые двуклассные в уездах. Такие училища должны были обеспечить народ начальным образованием.
Школьная реформа создала проблему подготовки учителей, которых катастрофических не хватало. Вскоре были открыты Учительская семинария и Главное народное училище для подготовки учительских кадров. В 18 веке в России образование приобрело определенную структуру, что сказалось на качестве образования.
Понимая значимость образования, русское правительство уделяло этому вопросу много времени. Образование в России 18 века было поставлено под жесткий контроль
Объяснение:
2. Все они, за исключением двух, относятся к XVIII в.
1) Меншиков; 2) Потёмкин; 3) Канкрин; 4) Орлов; 5) Румянцев; 6) Бенкендорф
36
3. Ниже приведён перечень терминов. Все они, за исключением
двух, относятся к событиям XVIII в.
1) Сенат 2) кондиции 3) коллегии 4) Государственная Дума
5) Синод 6) Негласный комитет
46
4. Ниже приведён перечень терминов. Все они, за исключением
двух, относятся к эпохе петровских преобразований.
1) Ассамблеи 2) коллегии 3) Сенат 4) Синод 5) Государственный совет 6) земства
56
5. Одним из самых важных событий первых лет царствования Екатерины II был созыв депутатами которой были представители всех слоёв населения, кроме крепостных крестьян и духовенства.
уложенная комиссия
6. Изданная Петром табель о рангах
устанавливая годности, принципиально новые критерии служебной предоставляла возможность пополнять дворянское сословие талантливыми выходцами из других социальных групп.
7. Какие три события из перечисленных ниже связаны с царствованием Екатерины II? Соответствующие цифры и запишите их в ответ.
1) Манифест о вольности дворянской
2) участие России в Семилетней войне
3) присоединение Крыма к России
4) Крестьянская война под предводительством Е. И. Пугачёва
5) Итальянский поход Суворова
6) основание Черноморского флота
346