Жизнь монаха Киево-Печерской лавры 17-го века была интересной и насыщенной. С 17-го века при монастыре работала типография , среди братии встречались грамотные люди, толковые печатники церковных книг. А до того Киево-Печерская лавра являлась местом для сбора переписчиков книг, старорусских каллиграфов.
Жили здесь только мужчины, так как обитель мужская. Киев в 17-м веке, например, уже являлся крупным городом, в нем проживало уже 15 тысяч человек. Но в обители можно было вести уединенную жизнь, отдельную от мирской и городской.
Монах Лавры мог работать в огороде, скотнике или птичнике, на кухне обители или в трапезной, где часто принимали гостей и многочисленных паломников: в монастыре хранилось немало чудотворных икон. Например, знаменитая икона Успения. А мог трудиться и в библиотеке Лавры, в ризнице. Мог заведовать утварью для храмовых обрядов в ризнице, ценным архивом Лавры, который собирали с 16-го века: предыдущий сгорел во время пожара в обители (Лавра ведет начало от 11-го века). >Постриженный монах, то есть уже принявший обет отречения от мирской жизни, как и сейчас, отличался от послушника. Последний, пожив в монастыре какое-то время и отбыв послушание, мог свободно уйти в мир обратно.
Если бы монах Киево-Печерской Лавры родился еще раньше, во времена нашествия Батыя, ему пришлось бы, наверное, не раз покидать родной монастырь во время его разорений ордой. Увы, пришлось бы видеть и гибель товарищей при штурме укреплений обители. Монголы же тогда не воевали против христианской веры целенаправленно, они просто розоряли киевские земли.
С конца 17-го века Киево-Печерская Лавра, как любой другой крупный монастырь или город Европы, был укреплен с каменных стен. Теперь нападения татар или турок из-за тридевяти земель можно было не опасаться.
Сегодня монахи Лавры – люди современные. Они по-прежнему не женятся и не встречаются с девушками, но уже давно не живут отрезанно от мира. Лавру ежедневно посещают толпы туристов и туристок. В обители стоят компьютеры, учатся студенты трех учебных заведений: духовных семинарии и академии, училища культуры. Уединенный уголок отшельников превратился в заметное место стечения народа.
Великий полководец Александр Македонский завоевал полмира. Он был выдающийся человек своей эпохи и знал в лицо 30 000 солдат своего войска.
Но обладая огромной властью и богатством достиг ли он умиротворения?
Он искал Истину и хотел увидеть людей, познавших ее, но имел ли он власть над ними и над Истиной?
Диоген
Сразу, после коронования, к Александру Македонскому пришли поклониться все.
Все, кроме Диогена.
Тогда Македонский сам отправился к Диогену, чтобы принять его поклон.
Но когда Александр величествено предстал перед Диогеном, тот бесцеремонно заявил:
- Отойди! Ты загораживаешь мне солнце.
Встреча с саньяси
Александр Македонский хотел увидеть человека, познавшего Истину.
Люди сказали, что есть такой отрешённый от мира человек - саньяси, но его трудно будет убедить следовать за вами. Военачальник сказал:
- Если Адександр прикажет, весь этот город последует за ним.
Но когда он увидел этого саньяси, тот сказал с огромной уверенностью:
- Никакая сила в мире не заставит меня идти за вами. Лучше будет, если Александр сам придет сюда.
Когда Александр прибыл, саньяси сказал:
- Ты - Александр Великий. Я думаю, что всякий, кто называет себя великим, таковым не является. Как ты думаешь?
- Я пришел не спорить. Я хочу пригласить тебя к себе.
- Я свободен, как ветер! Нельзя пригласить ветер. Если захочу, я приду, если нет - никто не может заставить меня.
- Если ты не пойдешь со мной, я убью тебя!Т ы немного опоздал, я уже сам убил себя.
Сейчас твоя голова покатится с плеч! Ты можешь отрубить голову, но не можешь убить меня. И когда ты увидишь мою голову падающей на землю, я тоже увижу её падающей... Саньяси звали Датдамеш. Последняя воля Императора
Когда Александр Македонский почувствовал, что смерть уже рядом, он отдал последние распоряжения своим слугам. И вот, после его смерти, выполняя последнюю волю, его тело поместили в гроб с проделанными двумя отверстиями для рук, которые развернули ладонями к небу. Траурная процессия отправилась по городу. Глашатаи, следуя впереди и выполняя приказ своего Императора, громко и во всеуслышанье провозглашали:
"Он завоевал полмира, но уходит в мир иной с пустыми руками".
Жизнь монаха Киево-Печерской лавры 17-го века была интересной и насыщенной. С 17-го века при монастыре работала типография , среди братии встречались грамотные люди, толковые печатники церковных книг. А до того Киево-Печерская лавра являлась местом для сбора переписчиков книг, старорусских каллиграфов.
Жили здесь только мужчины, так как обитель мужская. Киев в 17-м веке, например, уже являлся крупным городом, в нем проживало уже 15 тысяч человек. Но в обители можно было вести уединенную жизнь, отдельную от мирской и городской.
Монах Лавры мог работать в огороде, скотнике или птичнике, на кухне обители или в трапезной, где часто принимали гостей и многочисленных паломников: в монастыре хранилось немало чудотворных икон. Например, знаменитая икона Успения. А мог трудиться и в библиотеке Лавры, в ризнице. Мог заведовать утварью для храмовых обрядов в ризнице, ценным архивом Лавры, который собирали с 16-го века: предыдущий сгорел во время пожара в обители (Лавра ведет начало от 11-го века). >Постриженный монах, то есть уже принявший обет отречения от мирской жизни, как и сейчас, отличался от послушника. Последний, пожив в монастыре какое-то время и отбыв послушание, мог свободно уйти в мир обратно.
Если бы монах Киево-Печерской Лавры родился еще раньше, во времена нашествия Батыя, ему пришлось бы, наверное, не раз покидать родной монастырь во время его разорений ордой. Увы, пришлось бы видеть и гибель товарищей при штурме укреплений обители. Монголы же тогда не воевали против христианской веры целенаправленно, они просто розоряли киевские земли.
С конца 17-го века Киево-Печерская Лавра, как любой другой крупный монастырь или город Европы, был укреплен с каменных стен. Теперь нападения татар или турок из-за тридевяти земель можно было не опасаться.
Сегодня монахи Лавры – люди современные. Они по-прежнему не женятся и не встречаются с девушками, но уже давно не живут отрезанно от мира. Лавру ежедневно посещают толпы туристов и туристок. В обители стоят компьютеры, учатся студенты трех учебных заведений: духовных семинарии и академии, училища культуры. Уединенный уголок отшельников превратился в заметное место стечения народа.
Но обладая огромной властью и богатством достиг ли он умиротворения?
Он искал Истину и хотел увидеть людей, познавших ее, но имел ли он власть над ними и над Истиной?
Диоген
Сразу, после коронования, к Александру Македонскому пришли поклониться все.
Все, кроме Диогена.
Тогда Македонский сам отправился к Диогену, чтобы принять его поклон.
Но когда Александр величествено предстал перед Диогеном, тот бесцеремонно заявил:
- Отойди! Ты загораживаешь мне солнце.
Встреча с саньяси
Александр Македонский хотел увидеть человека, познавшего Истину.
Люди сказали, что есть такой отрешённый от мира человек - саньяси, но его трудно будет убедить следовать за вами. Военачальник сказал:
- Если Адександр прикажет, весь этот город последует за ним.
Но когда он увидел этого саньяси, тот сказал с огромной уверенностью:
- Никакая сила в мире не заставит меня идти за вами. Лучше будет, если Александр сам придет сюда.
Когда Александр прибыл, саньяси сказал:
- Ты - Александр Великий. Я думаю, что всякий, кто называет себя великим, таковым не является. Как ты думаешь?
- Я пришел не спорить. Я хочу пригласить тебя к себе.
- Я свободен, как ветер! Нельзя пригласить ветер. Если захочу, я приду, если нет - никто не может заставить меня.
- Если ты не пойдешь со мной, я убью тебя!Т
ы немного опоздал, я уже сам убил себя.
Сейчас твоя голова покатится с плеч!
Ты можешь отрубить голову, но не можешь убить меня. И когда ты увидишь мою голову падающей на землю, я тоже увижу её падающей...
Саньяси звали Датдамеш.
Последняя воля Императора
Когда Александр Македонский почувствовал, что смерть уже рядом, он отдал последние распоряжения своим слугам. И вот, после его смерти, выполняя последнюю волю, его тело поместили в гроб с проделанными двумя отверстиями для рук, которые развернули ладонями к небу. Траурная процессия отправилась по городу. Глашатаи, следуя впереди и выполняя приказ своего Императора, громко и во всеуслышанье провозглашали:
"Он завоевал полмира, но уходит в мир иной с пустыми руками".