Ван гог часто писал подсолнухи .рассмотрите иллюстрацию и попытайтесь определить ,что могло так привлекать художника в подсолнухах ? опишите свое впечатление от композиции ?
Для Ван Гога не существовало принципиального различия между одушевлённой и неодушевлённой материей. Он писал, что вся окружающая природа является для него одушевлённой. А «душа» подсолнуха была особенно созвучна художнику. Цветок, живущий в согласии с космическими ритмами, поворачивающий свой венчик вслед за движением солнца, являлся для художника воплощением взаимосвязи всего сущего –великого и малого, космоса и земли. Да и сам внешний вид подсолнуха подобен небесному светилу в ореоле золотистых лучей-лепестков. Сам художник писал, что «высокая желтая нота» проняла его в то лето. Картины, написанные в Арле, затопляют все оттенки желтого цвета: себя Ван Гог изображает в ярко-желтой соломенной шляпе, он часто выбирает желтый фон для портретов, пишет позолоченные солнцем луга, поля зрелых хлебов, стога, снопы соломы, охристо-желтые стволы, огни вечернего города, окрашенное закатом небо, солнечный диск, огромные, окутанные светящейся дымкой звезды… Да что звезды – даже простой деревянный стул в мастерской художника так и блещет праздничной желтизной!
Сам художник писал, что «высокая желтая нота» проняла его в то лето. Картины, написанные в Арле, затопляют все оттенки желтого цвета: себя Ван Гог изображает в ярко-желтой соломенной шляпе, он часто выбирает желтый фон для портретов, пишет позолоченные солнцем луга, поля зрелых хлебов, стога, снопы соломы, охристо-желтые стволы, огни вечернего города, окрашенное закатом небо, солнечный диск, огромные, окутанные светящейся дымкой звезды… Да что звезды – даже простой деревянный стул в мастерской художника так и блещет праздничной желтизной!