Вариант 1.
1.учредительное собрание работало: а. 5-6 января б. 5-25 января в. 5-6 февраля
2.причиной для разрыва союза большевиков и левых эсеров явился: а, закон о национализации б. брестский мир
в. разгон учредительного собрания
3.соотнесите: а. а.колчак б. а.деникин в. н.юденич г. п.врангель
1.юг россии 2.крым 3.сибирь 4. северо-запад россии
4.дать определения понятиям: «военный коммунизм», гражданская война, снк.
5.найдите черты нэпа (а) и черты «военного коммунизма» (б): а, продразверстка, б. отмена платы за ком. услуги,
в. свобода торговли, г. всеобщая трудовая обязанность, д. национализация промышленности,
е. денационализация части промышленных предприятий, ж. хозрасчет, з, замена продразверстки продналогом,
и. создание концессий.
в. знак "ледяного похода"
учрежден в 1918 г. право ношения предоставлялось всем офицерам и добровольцам — участникам похода добровольческой армии из ростова 19 февраля 1918 г. до мая того же года, когда после ряда боев и переходов по станицам дона и кубани армия вернулась в донскую область — в станицу егорлыкскую. удостоенные знака именовались «первопоходниками». знак представляет собой терновый венец оксидированного серебра, пересеченный снизу слева — вверх направо серебряным мечом, рукоятью вниз 50 мм длиной — символ страдания и победы. оборотная сторона гладкая с номером знака.
лента — георгиевская (три черных и две оранжевых полосы). в центре колодки круговая розетка национальных цветов (белый, синий, красный). участники похода, не бывшие в строю, получали знак на владимирской ленте (красной с двумя черными полосами). приказ по добровольческой армии №499- 1918 г.
причины укоренения ислама на востоке и в африке многоплановы.
ислам легко воспринимался самыми различными социальными группами и слоями. простоте, доступности его догматов и обрядов не требовалось никакой подготовки для их усвоения, кроме того, нормы шариата совпадали во многом с традиционными обычаями. в то же время ислам, сохранив свою специфически восточную обрядность, сам ограничил область своего распространения востоком и северной африкой, завоеванной и вновь заселенной арабскими бедуинами. здесь он мог стать господствующей религией, на западе же нет. процесс формирования ислама как господствующей идеологии в обществах ближнего и среднего востока завершился к xiii в.