Вариант 2 А1. Высшим должностным лицом в Новгороде был: 1) князь 2) владыка 3) наместник 4) посадник А2. Почему героями новгородских былин были корабельщики-мореплаватели? 1) одним из главных занятий новгородцев была торговля 2) новгородцы строили и продавали корабли 3) территория Новгородской земли была значительно удалена от моря 4) правителей Новгорода выбирали из числа мореплавателей A3. В Новгородской земле, в отличие от Владимиро-Суздальской: 1) всегда существовала угроза вторжения половцев 2) большинство населения было неграмотным 3) природные условия благоприятствовали земледелию 4) большую роль в политической жизни играло боярство А4. О чем свидетельствовала архитектурных форм новгородских храмов? 1) храмы строились на деньги князей 2) в Новгороде отсутствовал строительный камень 3) заказчиками строительства были богатые горожане 4) новгородцы не освоили каменное зодчество А5*. Какие товары ввозили в Новгородскую землю? □ 1) хлеб 6) шелк □ 2) пушнину 7) ремесленные изделия □ 3) вино 8) кожу □ 4) мед 9) золото □ 5) воск 10) драгоценные камни В1. Форма правления, при которой государством управляют выбранные народом люди, называется .
В основу кочевого образа жизни легло скотоводство, в поисках новых пастбищ люди переселялись на многие километры от основного места жительства. Кочевое скотоводство было преобладающим образом жизни в степях Внутренней Азии на протяжении большей части ее истории. Хотя нередко наблюдатели извне незаслуженно отзывались о нем, как о примитивной форме экономической организации, в действительности, это была усложненная специализация по использованию степных ресурсов. Тем не менее, этот образ жизни был настолько чуждым для окружающих оседлых цивилизаций, что непонимание и неверное истолкование были неизбежны. История номадов и их связи с окружающими регионами основывались на том, что сами кочевники принимали как не требующее доказательств свои циклы движения, требования животноводства, экономические ограничения и основную политическую организацию [3].
Термин «пасторальный номадизм» (кочевое скотоводство - прим. отв. ред.) обычно используется для обозначения формы подвижного скотоводства, при которой семьи мигрируют со своими стадами с одного сезонного пастбища на другое в годовом цикле. Наиболее характерное культурное свойство этого экономического при состоит в том, что общества кочевников-скотоводов при к требованиям подвижности и потребностям своего скота. Понятия «номадизм», «кочевничество», «скотоводство» и «культура» семантически различны. Существуют скотоводы, которые не являются кочевниками (такие, как современные фермеры- животноводы, и кочевые группы, которые не пасут скот, - например, охотники). Существуют также сообщества, в которых подвижные формы скотоводства представляют единственную экономическую специализацию, в которой отдельные пастухи или ковбои нанимаются, чтобы смотреть за животными (как случилось в Западной Европе или Австралии с разведением овец и в Америках с крупным рогатым скотом). Когда разведение скота является профессиональным занятием, твердо внедренным в культуру оседлых народов, отдельное общество скотоводов никогда не существует.
Объяснение:
бро это все что я знаю без обит если что то не то
В социально-классовой структуре российского общества 1990-х гг. происходили динамичные процессы; одни социальные группы, слои исчезали, появлялись новые социальные образования. В основе этих изменений лежали либеральные политико-экономические преобразования и смена критериев социальной стратификации. Сами изменения являлись переходными, незавершенными. В социальной политике возникла весьма неожиданная и актуальная проблема «проблема двух полюсов» социальной стратификации «очень богатых» и «очень бедных». Однако государство практически отказалось выполнять (или было не в состоянии тогда это сделать) свои социальные обязательства перед российским обществом; кроме того, выраженный биполярный характер социальной структуры общества привел к обострению социальной напряженности между «новыми российскими верхами» и «новыми российскими низами». Библиогр. 24.