Вариант 4
1.Выпишите неопределенное местоимение.
Мы взялись с Аленкой за руки и побежали как сумасшедшие в большой магазин. Там была целая толпа народу и в самой середине стояли сделанные из чего-то блестящего мужчина и женщина, огромные, под потолок, и, хотя они были ненастоящие, они хлопали глазами и шевелили нижними губами, как будто говорят. (В.Драгунский)
2. Выпишите возвратное местоимение.
Все опять захлопали еще сильнее, а Люся поставила стул на самой середке. И тут вышел наш Валерка со своим маленьким аккордеоном и сел на стул, а чемодан от аккордеона поставил себе под ноги, чтобы они не болтались в воздухе. (В.Драгунский)
3.Выпишите указательное местоимение.
Постепенно все стали затихать, и девочка, которая меня привела, побежала на другую сторону сцены и потянула за веревку. И занавес открылся, и эта девочка спрыгнула в зал. (В.Драгунский)
4.Выпишите притяжательное местоимение.
Из грузовика выскочили два человека. Они что-то крикнули летчику. Откинули у своей машины борт, подъехали к самым дверям нашего лайнера и стали грузить свои железные чушки и болванки прямо в самолет. (В.Драгунский)
5.Выпишите отрицательное местоимение.
Я отогнул немножко кончик одеяла, которое свешивалось со всех сторон до пола и закрывало от меня всю комнату: я хотел глядеть на дверь, чтобы видеть, как Костик войдет и будет меня искать. Но в это время в комнату вошел никакой не Костик, а вошла Ефросинья Петровна, симпатичная старушка, но немножко похожая на бабу-ягу. (В.Драгунский)
6. Выпишите отрицательное местоимение.
И за эту секунду я столько успел передумать, такое про себя шептал!.. Никому не расскажу этого. (В.Драгунский)
7.Выпишите притяжательное местоимение.
Я хотел нарисовать белочку, как она прыгает в лесу по деревьям, и у меня сначала здорово выходило, но потом я посмотрел и увидел, что получилась вовсе не белочка, а какой-то дядька, похожий на Мойдодыра. Белкин хвост получился как его нос, а ветки на дереве как волосы, уши и шапка... (В.Драгунский)
8.Выпишите возвратное местоимение.
Но в это время нам навстречу выбежала Люся, она крепко схватила нас за руки и поволокла за собой, но у меня ноги были мягкие, как у куклы, и заплетались. (В.Драгунский)
9.Выпишите притяжательное местоимение.
И в этой страшной тишине при погашенном свете и в таком моем жутком положении мне этот стук показался раз в двадцать сильнее. Он оглушил меня.(В.Драгунский)
10. Выпишите неопределенное местоимение.
Когда я был дошкольником, я был ужасно жалостливый. Я совершенно не мог слушать про что-нибудь жалостное. И если кто кого съел, или бросил в огонь, или заточил в темницу, - я сразу начинал плакать. (В.Драгунский)
11.Выпишите отрицательное местоимение.
И в это время ветер вдруг задул особенно сильно, и эта самая дяденькина шляпа взвилась в воздух. А шахматист ничего не заметил, сидит себе, уткнулся в свои шахматы. (В.Драгунский)
12.Выпишите относительное местоимение.
Раиса Ивановна вошла, мы встали и поздоровались с ней, и громче всех поздоровался я, чтобы она видела, какой я вежливый. (В.Драгунский)
13. Выпишите притяжательное местоимение.
Это, наверно, какая-то собака забралась в комнату, учуяла, что я здесь сплю, и это ей не понравилось. Она рычала страшным образом, откуда-то из-под ширмы, и мне казалось, что я в темноте вижу ее наморщенный нос и оскаленные белые зубы. (В.Драгунский)
14. Выпишите неопределенное местоимение.
Я таких девочек никогда не видел. Все они были обыкновенные, а эта какая-то особенная. Она бегала по шару своими маленькими ножками, как по ровному полу, и голубой шар вез ее на себе: она могла ехать на нем и прямо, и назад, и налево, и куда хочешь! (В.Драгунский)
15.Выпишите определительное местоимение.
И вот мы пришли всем классом в цирк. Мне сразу понравилось, что он пахнет чем-то особенным, и что на стенах висят яркие картины, и кругом светло, и в середине лежит красивый ковер, а потолок высокий, и там привязаны разные блестящие качели. (В.Драгунский)
ек просвещения - одна из ключевых эпох в европейской культуры, связанная с развитием научной, философской и общественной мысли.
просвещенный абсолютизм - политика достижения в государстве «общего блага», проводимая во второй половине xviii века рядом европейских абсолютных монархов, принявших идеи философии xviii века.
секуляризация - в науке изъятие чего-либо из церковного, духовного ведения и передача светскому, гражданскому ведению. обычно употребляется для описания изъятия государством у церкви её земельной и иной собственности.
уложенная комиссия - временные коллегиальные органы в россии в18 веке, созывались для кодификации е законов, вступивших в силу после принятия соборного уложения 1649 года.
монополия торговли - исключительное право страны на торговлю каким либо товаром.
межевание земель - представляет собой комплекс инженерно-геодезических работ по установлению, восстановлению и закреплению на местности границ землепользований, определению местоположения границ и площади участка.