астрономическая обсерватория, созданная во 2-й половине 13века в городе Марага (Мераге, Восточный Азербайджан в Иране); просуществовала до середины 14 века. Вработах М. о. участвовало более 100 учёных из разных стран. Составленный на этой обсерватории подруководством Насирэддина Туси (См. Насирэддин Туси) астрономический каталог «Зидж Эльхани» (см. Зидж) содержит точнейшие для своего времени таблицы планетных движений, положений звёзд, шестизначныетаблицы тригонометрических функций, список географических координат 256 городов мира. Изприменявшихся на М. о. десяти крупных астрономических инструментов пять были оригинальной конструкции. Библиотека М. о. содержала более 400 000 экземпляров рукописей.
Предпосылки возникновения и периодизация эпохи Просвещения
. Основные идеи европейского Просвещения
. Самые яркие представители эпохи Просвещения, их вклад в мировую философскую науку
Заключение
Список использованной литературы
Введение
Эпоха Просвещения является достаточно хорошо изученным периодом человеческой истории и развития науки, тем не менее, к анализу ее идей прибегают все новые и новые поколения философ и историков. Творец немецкой классической философии Иммануил Кант называл эпоху Просвещения "выходом человека из состояния несовершеннолетия". Она ознаменовалась процессом модернизации всех сфер социальной действительности и переходом от традиционного общества к обществу современному. Но всякий переход и трансформации имеют как свои положительные, так и отрицательные стороны, поэтому мы в нашей реферативной работе постараемся раскрыть содержание основных идей эпохи Просвещения, проследить их влияние на дальнейшее развитие человечества и сделать вывод о достоинствах и недостатках мировоззрения данного исторического периода.
Актуальность выбора темы исследования объясняется тем, что современная философская наука ищет пути духовного возрождения общества, так сказать векторы развития и для неё очень важно понять, какие идеи можно позаимствовать из эпохи Просвещения, а от каких лучше отказаться. Тем более, что это легче сделать именно в ретроспективном анализе, с "высоты" нашего времени. При этом мы должны также рассмотреть предпосылки и условия возникновения нового мировоззрения в эпоху Просвещения, изучить основные ее идеи в целом и на примере учения наиболее выдающихся представителей Просвещения. Современному человеку может показаться, что Просвещение - это отдалённый исторический период, представляющий интерес лишь для узкого круга учёных.
Однако, это отнюдь не так, даже в нашем современном мире с его высокими технологиями и тотальной образованностью населения остается место для "просвещения" - личного совершенствования и оптимизации общественных отношений в условиях глобализации. Кто знает, быть может, наша цивилизация стоит на пороге новой эпохи Просвещения?!
. Предпосылки возникновения и периодизация эпохи Просвещения
Период развития научной и философской мысли в Европе XVII - начала XIX вв. принято называть эпохой Просвещения. Но, прежде, чем перейти к ее непосредственной характеристике, нам необходимо рассмотреть социально-экономические, политические и культурные условия, породившие эту знаменитую эпоху.
Кризис и упадок феодализма, и приход на смену ему капитализма в Западной Европе привёл к коренным изменениям в жизни общества. Технический прогресс и развитие торговли привели к появлению новой общественной прослойки - буржуазии. Главным ее занятием стало предпринимательство. Все это привело к развитию торгово-денежных отношений и формированию новой экономической системы. Помимо класса буржуазии выделился также класс пролетариев - рабочих.
Предпосылки возникновения и периодизация эпохи Просвещения
. Основные идеи европейского Просвещения
. Самые яркие представители эпохи Просвещения, их вклад в мировую философскую науку
Заключение
Список использованной литературы
Введение
Эпоха Просвещения является достаточно хорошо изученным периодом человеческой истории и развития науки, тем не менее, к анализу ее идей прибегают все новые и новые поколения философ и историков. Творец немецкой классической философии Иммануил Кант называл эпоху Просвещения "выходом человека из состояния несовершеннолетия". Она ознаменовалась процессом модернизации всех сфер социальной действительности и переходом от традиционного общества к обществу современному. Но всякий переход и трансформации имеют как свои положительные, так и отрицательные стороны, поэтому мы в нашей реферативной работе постараемся раскрыть содержание основных идей эпохи Просвещения, проследить их влияние на дальнейшее развитие человечества и сделать вывод о достоинствах и недостатках мировоззрения данного исторического периода.
Актуальность выбора темы исследования объясняется тем, что современная философская наука ищет пути духовного возрождения общества, так сказать векторы развития и для неё очень важно понять, какие идеи можно позаимствовать из эпохи Просвещения, а от каких лучше отказаться. Тем более, что это легче сделать именно в ретроспективном анализе, с "высоты" нашего времени. При этом мы должны также рассмотреть предпосылки и условия возникновения нового мировоззрения в эпоху Просвещения, изучить основные ее идеи в целом и на примере учения наиболее выдающихся представителей Просвещения. Современному человеку может показаться, что Просвещение - это отдалённый исторический период, представляющий интерес лишь для узкого круга учёных.
Однако, это отнюдь не так, даже в нашем современном мире с его высокими технологиями и тотальной образованностью населения остается место для "просвещения" - личного совершенствования и оптимизации общественных отношений в условиях глобализации. Кто знает, быть может, наша цивилизация стоит на пороге новой эпохи Просвещения?!
. Предпосылки возникновения и периодизация эпохи Просвещения
Период развития научной и философской мысли в Европе XVII - начала XIX вв. принято называть эпохой Просвещения. Но, прежде, чем перейти к ее непосредственной характеристике, нам необходимо рассмотреть социально-экономические, политические и культурные условия, породившие эту знаменитую эпоху.
Кризис и упадок феодализма, и приход на смену ему капитализма в Западной Европе привёл к коренным изменениям в жизни общества. Технический прогресс и развитие торговли привели к появлению новой общественной прослойки - буржуазии. Главным ее занятием стало предпринимательство. Все это привело к развитию торгово-денежных отношений и формированию новой экономической системы. Помимо класса буржуазии выделился также класс пролетариев - рабочих.