вас только обязательно с картой и рисунком выполните все на контурной карте
screenshot_9.png
выполните все на контурной карте
screenshot_9.png
а) обведите границу римской империи в конце iv в. и линию ее раздела, рядом подпишите его дату.
б) определите и подпишите, направление переселения каких народов показаны на карте. обозначьте направления походов гуннов, крестом обозначьте сражение, в котором гунны потерпели поражение, подпишите его название и дату.
в) определите и подпишите названия государств, выделенных на карте цветом, подпишите столицу королевства остготов.
Курс «Аграрная история России» является составной
частью научного направления «Всемирная экономическая
история», которое возникло в странах Западной Европы во
второй половине XIX в. Родоначальниками данного научного направления были английские и французские ученые.
Одним из основоположников экономической истории является англичанин Арнольд Тойнби, живший во второй
половине XIX в. Его лекции по истории промышленной
революции в Англии пользовались большим успехом,
а монография А. Тойнби «Промышленный переворот в Англии в XVIII в.» стала одной из первых крупных работ по
истории экономики. В это же время во Франции жил
и работал другой крупный исследователь в области экономической истории – Фюстель де Куланж. В своем главном
труде – «Истории общественного строя древней Франции» – автор обосновал концепцию генезиса феодальных
отношений во Франции. Достаточно известен немецкий
историк-экономист Макс Вебер, который занимался аграрной историей древнего мира, а также исследовал положение крестьян в Германии в XIX в.
В становлении историко-экономической науки важную
роль сыграли работы Карла Бюхера. Его труды посвящены
возникновению народного хозяйства и содержат попытку
дать его периодизацию. Критерием предложенной К. Бюхером периодизации стала интенсивность обмена продуктами деятельности, что позволило разделить всю историю
хозяйственной деятельности людей на три периода. Это
замкнутое домашнее хозяйство, или хозяйство без обмена,
т. е. натуральное хозяйство; городское хозяйство, при котором осуществляется непосредственный обмен товарами,
и народное хозяйство, когда товары, прежде чем дойти до
потребителя, проходят несколько актов обмена еще в стадии производства.
4
В историографии во о периодизации экономической
истории до настоящего времени является дискуссионным.
Так, немецкий историк и экономист Фридрих Лист положил
в основу периодизации отраслевой принцип, выделив пять
стадий развития. По его мнению, это стадии дикости, пастушеская, земледельческая, земледельческо-мануфактурная
и земледельческо-мануфактурно-коммерческая. Первая стадия экономического развития – дикости – относится ко времени появления первых людей и завершается примерно
в 10–12 тысячелетии до н. э. с переходом к оседлой жизни.
Хозяйство в этот период носит присваивающий характер
(охота, собирательство, рыбная ловля). Вторая стадия – пастушеская, она длилась примерно с 10 по 5 тысячелетие до
н. э. Основной вид деятельности в это время – скотоводство,
а земледелие в форме огородничества играет вс роль. Третья стадия экономического развития продолжалась примерно с 5 тысячелетия до н. э. до середины XIII в.
н. э. Основной вид деятельности населения в это время –
земледелие. Четвертая стадия – промежуток с середины
XIII в. до середины XVII в., основное занятие населения –
земледелие и ремесло. И последняя пятая стадия развития,
по мнению Ф. Листа, хронологически датировалась периодом с середины XVII в. до середины XIX в. Если следовать
данной периодизации, то в настоящее время к этому делению стоило бы добавить еще одну стадию, шестую. Ее,
продолжающуюся и сейчас, можно охарактеризовать как
финансово-промышленную.
Другой немецкий ученый Бруно Гильдебрандт предложил выделять этапы развития экономики исходя из господствующего обмена продукцией. Это позволило
ему выделить три этапа экономической истории человечества: естественное, денежное и кредитное хозяйство. Естественное (домашнее, натуральное) хозяйство существовало
с древнейших времен до середины XIII в. Путь, который
5
при этом преодолевал товар от производителя к потребителю, составлял не более одной мили. Этот путь начинался
от поля или огорода земледельца, проходил через мельницу и заканчивался в доме самого производителя или его
господина. Денежное, или городское, хозяйство господствовало до конца XVIII в. Путь товара при этом проходил
от крестьянского поля или мастерской ремесленника через
городской рынок или ярмарку (при купца) в дом
потребителя. Третий этап, при котором существует кредитное, или народное, хозяйство, начинается с XIX в. Расстояние, которое преодолевает товар, значительно возрастает. Товары при посредстве купцов и банкиров идут с сахарных плантаций Бразилии, золотых ру
Христианская вера издревле называет богоизбранным народом, после пришествия саму Церковь Христову, составленную из иудеев и язычников, принявших Христа и в Нем усыновление Богу. При этом преимущество за христианами из обрезанных не устанавливается:
"Несть иудей, ни эллин.. . вси бо вы едино есте о Христе Иисусе" (Гал. 3.28). "Несть разнствия иудеев же и эллину, Той бо Бог всех, богатяй во всех призывающих Его" (Рим. 10.12).
Последнее время получила хождение, так сказать, "уточняющая" концепция, наиболее значительным проповедником которой являлся и является прот. А. Мень. Суть ее в том, что избрание евреев как этноса, древнее избрание, сохраняется и при обращении Христу наряду с избранием во Христе, так что Православные евреи имеют в Церкви некое особое положение, связанное с их двойным избранием и двойной миссией. Приводятся, к примеру, слова ап. Павла о том, что иудеи "по избранию возлюблении отец ради", даже если они "по благовествованию врази вас ради" (См. Рим. 11.28). Аргумент сей представляется на первый взгляд достаточно веским, и путаница будет неизбежной, если прежде не разобраться, в чем смысл ветхозаветного избрания Израильского народа.
Как-то по умолчанию весь цивилизованный мир принял иудейскую точку зрения, что весь израильский народ избран был Богом со времен обетований, данных Аврааму. Но так ли это? Завет Бога с человеком есть дело взаимное. Нет сомнения, что в те времена был призван Богом именно этот единственный народ. Однако же слова о том, что много званых, да мало избранных полностью применимы и к ветхозаветным временам. Далеко не все израильтяне ответили на призыв Божий, данный через Моисея и пророков, и лишь остаток Израиля истинно вступил в Завет с Богом, получив от него и избрание. Величина этого "остатка" менялась в отношении ко всему еврейскому народу в разные времена от Моисея до Маккавеев, но, что он никогда не составлял абсолютного большинства, а был абсолютным меньшинством - это неопровержимый факт всей священной истории. Апостол Павел подытоживает те времена: "в нынешнее время останок по избранию благодати бысть? ..егоже искаше Израиль, сего не получи, а избрание (т. е. сей самый остаток) получи, прочие же ослепишася"(Рим. 11.6-7). На основании этого мы не можем говорить об избрании Богом всего израильского народа, а должны говорить об избрании его остатка верных. Неверные же Богу и Его обетованию о пришествии будущего мира никак не могут причисляться к богоизбранному народу. Дафан с Авироном и Ахав со жрецами Вааловыми, будучи этнически израильтянами, никак не могут называться богоизбранными. Против этой очевидности возразить вроде бы нечего, однако же, когда речь заходит о богоизбранности еврейского народа, хотя бы в ветхозаветные времена, об этом почему-то принято забывать, считая этническую принадлежность на те времена достаточной для наследования избрания Божия.
С избранием народа Богом часто путают особую милость Божию к тому или иному народу. Действительно, в ветхозаветные времена Израиль был отмечен совершенно особыми милостями, как никакой иной народ на земле. Но милость Божия