Дальнейшее развитие древнерусской дипломатии связано с именами Владимира Великого и Ярослава Мудрого, подкреплявших международные договоры династическими связями. Во время правления Владимира русско-византийские отношения, в связи с принятием Русью христианства восточного обряда, вышли на качественно новый уровень. Несколько раньше, в процессе поиска Владимиром подходящей религии для своего государства, Русь установила отношения и с Римом. История сохранила до наших дней имена нескольких киевских дипломатов этой эпохи — боярина Добрыни и его сына Константина Путяты, воеводы Вышаты, боярина Ивана Твориловича и ряда других.Согласно «Повести временных лет», первым дипломатическим визитом в истории Руси можно считать визит киевского князя Кия в столицу ВизантииЦарьград[1]. Однако личность самого Кия считается историками легендарной, что ставит факт вышеназванного визита под сомнение. Некоторые ученые считают, что в легенде о Кие отразились хорошо известные по византийским источникам походы «антов и склавинов» в VI в., которые сопровождались также дипломатическими контактами. Так, Юстиниан I отправил антам посольство, подтвердив согласие передать им крепость на левом берегу Дуная[2].
С конца ΙΧ века до нас дошли сведения о так называемых договорах «мира и любви» Руси с Византией, болгарами и др. Первый из договоров такого рода был заключен между Киевской Русью и Византией в 911 году вскоре после нападения на Константинополь, совершенного киевским князем Олегом около 907 г. Был заключен по инициативе Византии с целью предотвращения нападений со стороны киевских варягов в будущем[3]. Договор предоставлял подданным Киевской Руси весьма выгодные для них условия. В частности, русские купцы были освобождены от уплаты обычной 10-процентной таможенной пошлины на все товары, ввозимые и вывозимые из Золотого Рога[3]. Договор действовал вплоть до 944 г. когда киевский князь Игорь решил воспользоваться отсутствием императорского флота в Константинополе и попытался напасть на город с моря[4]. Попытка окончилась неудачей и следующий мирный договор от 944 г. был составлен на менее выгодных для Руси условиях, в частности была возвращена торговая пошлина в 10%[4].
В дальнейшем Киевская Русь заключала договоры с Византией в 971 и 1044 гг. Все они включали традиционные для того времени условия «мира и любви», определяли статус русских посольских и торговых миссий. Значительным этапом в русско-византийских отношениях стал договор князя Святослава с Византией, заключённый в 971 году, по которому стороны возвращались к отношениям, закреплённым в договорах 911 и 944 годов.
Кроме Византии, Древнерусское государство к X веку имело опыт дипломатических контактов с Хазарией, Волжской Болгарией, Дунайской Болгарией, Священной Римской Империей, а также печенегами и варягами.
1. Константин носил пышные, шитые золотом одежды, корону, украшенную драгоценностями. Он был НЕОГРАНИЧЕННЫМ ПРАВИТЕЛЕМ ИМПЕРИИ, ЕГО ВОЛЯ БЫЛА ЗАКОНОМ ДЛЯ ВСЕХ. Даже ближайшие советники Константина не имели права сидеть в присутствии императора. При Константине возросла численность армии, в ней наряду с римлянами служили жители многих провинций-галлы, германцы, сирийцы.
2. Положение колонов ухудшилось. Теперь они должны были не только отдавать часть урожая хозяину земли, но и выплачивать налог в государственную казну. Колонам было запрещено покидать обрабатываемые ими участки земли. 313 г. – христиане получают право строить храмы и открыто молиться.
Константин продолжил процесс закрепления колонов на обрабатываемой ими земле. Налоги на колонов наложил еще император Диоклетиан. Но Константин, желая увеличить доходы казны, повысил налоги со свободных земледельцев, а когда они стали убегать с обрабатываемых ими земель, выпустил указ, запрещавший колонам покидать свои участки. Дети колонов должны были оставаться на том месте, где родились, и обрабатывать ту же землю, что и их родители.
3. Христиане почитают Константина из-за того, что при его правлении прекратились гонения на христиан. Это был первый римский император-христианин. Он был достаточно могущественным для того, чтобы прекратить гонения на христиан, но это никак не ему остановить упадок Римской империи.
За то,что Константин разрешал строить храмы.церкви,при нём христианство стало господствующей религией. Елену-за то,что она распространяла христианство и была христианкой,после чего и сам Константин принял эту религию.Говорят,что она нашла крест,на котором был распят Иешуа (Иисус) .
Святая Елена отдала Животворящий Крест на хранение Патриарху, часть же Креста взяла с собой для вручения императору. Раздав в Иерусалиме щедрую милостыню и устроив трапезы для бедных, во время которых сама прислуживала, святая царица Елена возвратилась в Константинополь, где вскоре скончалась в 327 году. За свои великие заслуги перед Церковью и труды по обретению Животворящего Креста царица Елена именуется Равноапостольной.
5. Библия - это 66 книг, собранных вместе. Она состоит из 2 частей: Ветхий завет (точнее будет Еврейские писания) и Новый завет (точнее Христианские Греческие писания). Они неразрывно связаны между собой.
Евангелие - это жизнеописание Христа, часть Христианских греческих писаний.
Дальнейшее развитие древнерусской дипломатии связано с именами Владимира Великого и Ярослава Мудрого, подкреплявших международные договоры династическими связями. Во время правления Владимира русско-византийские отношения, в связи с принятием Русью христианства восточного обряда, вышли на качественно новый уровень. Несколько раньше, в процессе поиска Владимиром подходящей религии для своего государства, Русь установила отношения и с Римом. История сохранила до наших дней имена нескольких киевских дипломатов этой эпохи — боярина Добрыни и его сына Константина Путяты, воеводы Вышаты, боярина Ивана Твориловича и ряда других.Согласно «Повести временных лет», первым дипломатическим визитом в истории Руси можно считать визит киевского князя Кия в столицу ВизантииЦарьград[1]. Однако личность самого Кия считается историками легендарной, что ставит факт вышеназванного визита под сомнение. Некоторые ученые считают, что в легенде о Кие отразились хорошо известные по византийским источникам походы «антов и склавинов» в VI в., которые сопровождались также дипломатическими контактами. Так, Юстиниан I отправил антам посольство, подтвердив согласие передать им крепость на левом берегу Дуная[2].
С конца ΙΧ века до нас дошли сведения о так называемых договорах «мира и любви» Руси с Византией, болгарами и др. Первый из договоров такого рода был заключен между Киевской Русью и Византией в 911 году вскоре после нападения на Константинополь, совершенного киевским князем Олегом около 907 г. Был заключен по инициативе Византии с целью предотвращения нападений со стороны киевских варягов в будущем[3]. Договор предоставлял подданным Киевской Руси весьма выгодные для них условия. В частности, русские купцы были освобождены от уплаты обычной 10-процентной таможенной пошлины на все товары, ввозимые и вывозимые из Золотого Рога[3]. Договор действовал вплоть до 944 г. когда киевский князь Игорь решил воспользоваться отсутствием императорского флота в Константинополе и попытался напасть на город с моря[4]. Попытка окончилась неудачей и следующий мирный договор от 944 г. был составлен на менее выгодных для Руси условиях, в частности была возвращена торговая пошлина в 10%[4].
В дальнейшем Киевская Русь заключала договоры с Византией в 971 и 1044 гг. Все они включали традиционные для того времени условия «мира и любви», определяли статус русских посольских и торговых миссий. Значительным этапом в русско-византийских отношениях стал договор князя Святослава с Византией, заключённый в 971 году, по которому стороны возвращались к отношениям, закреплённым в договорах 911 и 944 годов.
Кроме Византии, Древнерусское государство к X веку имело опыт дипломатических контактов с Хазарией, Волжской Болгарией, Дунайской Болгарией, Священной Римской Империей, а также печенегами и варягами.
1. Константин носил пышные, шитые золотом одежды, корону, украшенную драгоценностями. Он был НЕОГРАНИЧЕННЫМ ПРАВИТЕЛЕМ ИМПЕРИИ, ЕГО ВОЛЯ БЫЛА ЗАКОНОМ ДЛЯ ВСЕХ. Даже ближайшие советники Константина не имели права сидеть в присутствии императора. При Константине возросла численность армии, в ней наряду с римлянами служили жители многих провинций-галлы, германцы, сирийцы.
2. Положение колонов ухудшилось. Теперь они должны были не только отдавать часть урожая хозяину земли, но и выплачивать налог в государственную казну. Колонам было запрещено покидать обрабатываемые ими участки земли. 313 г. – христиане получают право строить храмы и открыто молиться.
Константин продолжил процесс закрепления колонов на обрабатываемой ими земле. Налоги на колонов наложил еще император Диоклетиан. Но Константин, желая увеличить доходы казны, повысил налоги со свободных земледельцев, а когда они стали убегать с обрабатываемых ими земель, выпустил указ, запрещавший колонам покидать свои участки. Дети колонов должны были оставаться на том месте, где родились, и обрабатывать ту же землю, что и их родители.
3. Христиане почитают Константина из-за того, что при его правлении прекратились гонения на христиан. Это был первый римский император-христианин. Он был достаточно могущественным для того, чтобы прекратить гонения на христиан, но это никак не ему остановить упадок Римской империи.
За то,что Константин разрешал строить храмы.церкви,при нём христианство стало господствующей религией. Елену-за то,что она распространяла христианство и была христианкой,после чего и сам Константин принял эту религию.Говорят,что она нашла крест,на котором был распят Иешуа (Иисус) .
Святая Елена отдала Животворящий Крест на хранение Патриарху, часть же Креста взяла с собой для вручения императору. Раздав в Иерусалиме щедрую милостыню и устроив трапезы для бедных, во время которых сама прислуживала, святая царица Елена возвратилась в Константинополь, где вскоре скончалась в 327 году. За свои великие заслуги перед Церковью и труды по обретению Животворящего Креста царица Елена именуется Равноапостольной.
5. Библия - это 66 книг, собранных вместе. Она состоит из 2 частей: Ветхий завет (точнее будет Еврейские писания) и Новый завет (точнее Христианские Греческие писания). Они неразрывно связаны между собой.
Евангелие - это жизнеописание Христа, часть Христианских греческих писаний.