Внешняя политика. 1. Укрепление позийий в Закавказье, на Черном море и на Балканах. Вхождение Восточной Грузии в состав России. (1801). Вхождение Западной Грузии в состав России (1803-1804)
1803-1813 ру4сско-иранская война. . 1806-1812 война России с Турцией . Гюлистанский смир 1813. Присоединение к России северного Азербайджана. 1812 г Бухарестский мир. Присоединение Бессарабии кроме юга. 2. Европейское направление. Коалиция 3-Россия, Англия, Швеция, Неаполитанское королевство против Франции (1804) Битва при Аустерлице (1805) Коалиция 4 (1806) Пруссия, Англия, Швеция, Россия. Тильзитский мир. Поражение коалиции. 1807 Военный союз с Францией. Враги Франции- враги России. Присоединение России к континентальной блокаде Англии создание герцогства Варшавского под властью Наполеона. Русско шведская война (1808-1809) Присоединение к России Финляндии. Внутренняя политика 1. создание министерств. 1801 2.Создание Гос совета 3. программа либеральных преоброзований (Чарторыйский, Сперанский и другие друзья детства. 4. УКАЗ О ВОЛЬНЫХ ХЛЕБОПАШЦЕХ (помещики своих крестьян могли самостоятельно отпускать на волю) 5. Укзы ограничивающие произвол помещиков. 6 Право не дворян покупать землю
Сегодня я закончил читать рассказ В.Ф.Тендрякова «Хлеб для собаки». Это произведение мне очень понравилось и глубоко взволновало. Несмотря на то, что в книге изображены ужасные картины жизни, этот рассказ представляет собой истинно гуманное произведение, наполненное болью за страну и человека. Главный герой рассказа, десятилетний Володя Тенков, очень впечатлительный, уязвимый мальчик. Он не может спокойно пройти мимо чужого горя, не может спокойно смотреть на голодных и обездоленных людей. На меня сильнейшее впечатление произвело начало рассказа. Перед нами страшное описание голодных ссыльных (действие происходит в 1933 году), которые «не доехали до места», «выпали из числа людей». Они произвели большое впечатление на всех людей, кто увидел это страшное зрелище. Подобное зрелище пробуждению совести, будоражит её. Основную смысловую нагрузку несут следующие слова и выражения: «те, кого уже не считали людьми», «в недрах грязного, вшивого мешка», «внешне не походили на людей», «кто–то расплылся на земле студнем»; «больше всего походили на людей те, кто уже успел помереть». Мне кажется, что страшное зрелище голодных страданий, голодной смерти ссыльных не свело мальчика с ума, потому что он видел ещё более тягостную картину: женщина деревянной ложкой черпает молоко из грязного конского следа и ест, плача, опустившись на колени, «как перед могилой дочери». и эта безысходность, глубокое горе, безнадёжная покорность потрясли сердце мальчика. Володя стал взрослеть. Хотя он был «сытым» (это не испортило его), не стал жадным, чёрствым человеком. Мальчик искренне хотел накормить своих одноклассников, брал в школу завтраки и делился хлебом с голодными ребятами. Товарищи охотно брали у него хлеб, с удовольствием ели, но также охотно донесли на него учительнице. Ведь Володя был чужой, потому что был «сытым», оказывается, что в пролетарской стране вообще стыдно быть «сытым». И мальчик делает для себя первое и важное открытие в жизни. В.Ф.Тендряков пишет: «Конечно же, я тогда думал не так, не такими словами, какими пишу сейчас, тридцать шесть лет спустя. …Не разумом, а чутьём тогда я осознал благородное намерение – разломи пополам свой хлеб насущный, поделись с ближним – можно совершить только тайком от других, только воровски!» И Володя «воровски» не доедает то, что даёт ему мать, «воровски» прячет в карман хлеб и выходит на воровское дело» - «на тайную охоту на самого-самого голодного». К сожалению, горькая фраза отца («Чайной ложкой моря не накормишь») оказалась истиной. Наконец нашёлся самый-самый голодный – несчастная облезлая собака, которая утратила доверие к человеку. Мне кажется, что не только Володя собаку от голодной смерти, но и собака Володю нравственно. Ведь она дала возможность мальчику заботится о ком-то, делать кому-то добро, т.е. успокоила, насколько это было возможно, мучения его совести. Рассказ начинается бодрой песней: «Не спи, вставай, кудрявая!», а заканчивается документальной справкой, ужасающей своим содержанием. На мой взгляд, В.Тендряков не случайно так построил свой рассказ. Он показывает, что у страны две стороны. Одна внешняя – где бодрые песни, красивые лозунги, а другая внутренняя – трагическое, реальное. Это и социальная несправедливость, и умирающие от голода люди, наконец, той страшной власти, которая распорядилась в голодный год вывести зерно за границу. О чём заставляет задуматься эта книга? О многом. Автор хочет донести до нас мысль, что каждому человеку необходимо отвечать за свои поступки, быть внимательными по отношению к любому живому существу, ответственным перед людьми и собой самим, перед своей совестью.
1. Укрепление позийий в Закавказье, на Черном море и на Балканах. Вхождение Восточной Грузии в состав России. (1801). Вхождение Западной Грузии в состав России (1803-1804)
1803-1813 ру4сско-иранская война.
. 1806-1812 война России с Турцией
. Гюлистанский смир 1813. Присоединение к России северного Азербайджана.
1812 г Бухарестский мир. Присоединение Бессарабии кроме юга.
2. Европейское направление.
Коалиция 3-Россия, Англия, Швеция, Неаполитанское королевство против Франции (1804)
Битва при Аустерлице (1805)
Коалиция 4 (1806) Пруссия, Англия, Швеция, Россия.
Тильзитский мир. Поражение коалиции. 1807
Военный союз с Францией. Враги Франции- враги России.
Присоединение России к континентальной блокаде Англии
создание герцогства Варшавского под властью Наполеона.
Русско шведская война (1808-1809)
Присоединение к России Финляндии.
Внутренняя политика
1. создание министерств. 1801
2.Создание Гос совета
3. программа либеральных преоброзований (Чарторыйский, Сперанский и другие друзья детства.
4. УКАЗ О ВОЛЬНЫХ ХЛЕБОПАШЦЕХ (помещики своих крестьян могли самостоятельно отпускать на волю)
5. Укзы ограничивающие произвол помещиков.
6 Право не дворян покупать землю