1 В образовании,в Византии учили читать писать в отличии от других стран,2 в литературе,появились песни прославляющие своих защитников,3ИЗО и архитектура строили памятники мавзолеи усыпальни,4 В музыке,в литературе упоминается о странствующих музыкантах,5 в науке,все это и влияло на развитие других стран и народов.
Для начала , Византия - одно из крупнейших и могущественных государств эпохи Средневековья. В Византии в начале Средних веков было больше образованных людей, чем в Западной Европе.В городских школах преподавали чтение, письмо, счет, изучали поэмы Гомера, трагедии Эсхила.
С глубокой древности СЛАВЯНЕ торговали с Византией, используя великий водный путь волхвов - Днепр - так называемый "из варяг в греки". Вывозили мёд, меха, воск, рабов, а из Византии везли предметы роскоши, искусства, бытовые изделия, ткани, а с появлением письменности - и книги. НО основное влияние Византии на славянский мир осуществлялось посредством его христианизации. Она же послужила идеологической основой для объединения славянских племён в единое русское государство.
В эпоху раннего средневековья Византийская империя, наследница и преемница греческой культуры и государственно-правовой организации Римской империи, была наиболее культурным, наиболее сильным и наиболее экономически развитым европейским государством.
С глубокой древности СЛАВЯНЕ торговали с Византией, используя великий водный путь волхвов - Днепр - так называемый "из варяг в греки". Вывозили мёд, меха, воск, рабов, а из Византии везли предметы роскоши, искусства, бытовые изделия, ткани, а с появлением письменности - и книги. НО основное влияние Византии на славянский мир осуществлялось посредством его христианизации. Она же послужила идеологической основой для объединения славянских племён в единое русское государство.
В эпоху раннего средневековья Византийская империя, наследница и преемница греческой культуры и государственно-правовой организации Римской империи, была наиболее культурным, наиболее сильным и наиболее экономически развитым европейским государством.
Ну , и из всего этого можно сделать выводы.