Собственно, в том же, в чем и во всем остальном древнем мире - классовое неравенство, напрямую зависящее от приближенности человека к верхушке власти, из которого вытекали все остальные привилегии или ущемления. Обычно прослеживается более-менее четкая граница между руководящими классами (глава государства, жрецы, штат чиновников - зачастую родственный правителю) и производящими (купцы, ремесленники, крестьяне). Рабы вообще в расчет не берутся. Чем выше человек находился на этой лестнице, тем меньше он мог платить налоги, тем менее суровыми были наказания за преступления (иногда высокопоставленный убийца мог просто откупиться штрафом). Крестьяне и ремесленники, как водится, платили повышенные налоги, по сравнению с чиновниками. Даже религия нередко была привилегией высшего класса, а простой люд не мог и рассчитывать на души или "жизнь" после смерти.
Чем выше человек находился на этой лестнице, тем меньше он мог платить налоги, тем менее суровыми были наказания за преступления (иногда высокопоставленный убийца мог просто откупиться штрафом). Крестьяне и ремесленники, как водится, платили повышенные налоги, по сравнению с чиновниками. Даже религия нередко была привилегией высшего класса, а простой люд не мог и рассчитывать на души или "жизнь" после смерти.
Чем выше человек находился на этой лестнице, тем меньше он мог платить налоги, тем менее суровыми были наказания за преступления (иногда высокопоставленный убийца мог просто откупиться штрафом). Крестьяне и ремесленники, как водится, платили повышенные налоги, по сравнению с чиновниками.
Даже религия нередко была привилегией высшего класса, а простой люд не мог и рассчитывать на души или "жизнь" после смерти.
Даже религия нередко была привилегией высшего класса, а простой люд не мог и рассчитывать на души или "жизнь" после смерти.