Эти круги не повторялись, и в каждом было что-то свое: в античном господствовал разум, в христианском — вера, в новоевропейском — наука. закономерностью в пределах каждого круга является уменьшение значения этики — от тождества знания и добродетели у сократа и декарта до увеличения относительной роли воли у аристотеля и гегеля с впадением в пессимизм и скептицизм. завершение каждого круга (почему имеет смысл говорить о круге) близко в определенном смысле к началу его. сократ тоже был немного скептиком, но в его скептицизме просвечивалась ирония, и он прославился страстной жаждой истины, в то время как скептики больше думали об опровержении догматиков, чем о создании конструктивной системы. в конце каждого круга наблюдается явное снижение творческих потенций философии p.s: если не трудно, то отметь мой ответ лучшим.^-^