1. выполнение заповеди данной Богом Моисею: «Не делай себе кумира и никакого изображения того, что на небе вверху, и что на земле внизу, и что в воде ниже земли; не поклоняйся им и не служи им…»
2. уничтожение различий между мусульманством и христианством (мусульмане отрицательно относились к иконам, фрескам...) для облегчения существования разных народов с различными религиозными взглядами под Византийской империей
3. обогащение государственной казны, получение средств на военные кампании за счет имущества и денег церкви
Значение:
1. Иконоборчество VIII-IX вв. - одна из самых страшных ересей, подтачивающая основы христианства.
2. борьба иконоборцев и иконопочитателей, подчас довольно кровопролитная
3. Собор в 842 г. подтвердил догмат иконопочитания Седьмого Вселенского Собора, придал анафеме иконоборцев.
4. Жестокость и преследования иконоборцев вызвали на Западе, не только в Риме, но и в других странах особенно сильное почитание святых и их мощей. Именно в эту эпоху мощи многих святых были перевезены во Францию.
5. При императоре Льве III иконоборчество создать сильную конницу.
6. Иконоборчество развитию светской литературы, живописи
7. Во время иконоборчества усилилась эмиграция греческого монашества, бежавшего, главным образом, в южную Италию и на северные берега Чёрного моря.
8. Иконоборцы уничтожили значительный пласт изобразительного искусства Византии предыдущих веков. Образы заменялись неизобразительным искусством на растительно-зооморфную тематику (цветы, деревья и птицы).
9. Результатом иконоборчества стало исчезновение в восточной церкви скульптурных изображений святых или сцен Священной истории. После восстановления иконопочитания церковное искусство не вернулось к таким формам священных изображений; ряд исследователей видят в этом частичную победу иконоборцев над неумеренными иконопочитателями.
Относительно значения иконоборчества существуют разногласия: одни историки видят в нём широкое прогрессивное движение, целую социальную, политическую и религиозную революцию, опиравшуюся на античные эллинские начала, сохранившиеся на востоке империи, откуда шла реформа и были родом императоры иконоборцы (Лев III, Константин V, Лев IV, Лев V, Феофил). Другие исследователи, не отрицая значения восточных элементов в иконоборчестве, склонны видеть, наоборот, в восстановлении православия победу европейских, более культурных элементов.
Цели:
1. выполнение заповеди данной Богом Моисею: «Не делай себе кумира и никакого изображения того, что на небе вверху, и что на земле внизу, и что в воде ниже земли; не поклоняйся им и не служи им…»
2. уничтожение различий между мусульманством и христианством (мусульмане отрицательно относились к иконам, фрескам...) для облегчения существования разных народов с различными религиозными взглядами под Византийской империей
3. обогащение государственной казны, получение средств на военные кампании за счет имущества и денег церкви
Значение:
1. Иконоборчество VIII-IX вв. - одна из самых страшных ересей, подтачивающая основы христианства.
2. борьба иконоборцев и иконопочитателей, подчас довольно кровопролитная
3. Собор в 842 г. подтвердил догмат иконопочитания Седьмого Вселенского Собора, придал анафеме иконоборцев.
4. Жестокость и преследования иконоборцев вызвали на Западе, не только в Риме, но и в других странах особенно сильное почитание святых и их мощей. Именно в эту эпоху мощи многих святых были перевезены во Францию.
5. При императоре Льве III иконоборчество создать сильную конницу.
6. Иконоборчество развитию светской литературы, живописи
7. Во время иконоборчества усилилась эмиграция греческого монашества, бежавшего, главным образом, в южную Италию и на северные берега Чёрного моря.
8. Иконоборцы уничтожили значительный пласт изобразительного искусства Византии предыдущих веков. Образы заменялись неизобразительным искусством на растительно-зооморфную тематику (цветы, деревья и птицы).
9. Результатом иконоборчества стало исчезновение в восточной церкви скульптурных изображений святых или сцен Священной истории. После восстановления иконопочитания церковное искусство не вернулось к таким формам священных изображений; ряд исследователей видят в этом частичную победу иконоборцев над неумеренными иконопочитателями.
Относительно значения иконоборчества существуют разногласия: одни историки видят в нём широкое прогрессивное движение, целую социальную, политическую и религиозную революцию, опиравшуюся на античные эллинские начала, сохранившиеся на востоке империи, откуда шла реформа и были родом императоры иконоборцы (Лев III, Константин V, Лев IV, Лев V, Феофил). Другие исследователи, не отрицая значения восточных элементов в иконоборчестве, склонны видеть, наоборот, в восстановлении православия победу европейских, более культурных элементов.