Постепенная, начиная с VII в., утеря правителями христианских государств контроля над священными для каждого верующего территорий, связанных с деятельностью Иисуса Христа и апостолов на Ближнем Востоке (Сирия, Палестина) и в Африке, актуализировалась во второй половине XI в. набегами турок-сельджуков, нанесших в битве под Манцикертом 1071 г. сокрушительное поражение императору Роман IV Диогену (1067–1071), положив тем самым конец намерениям ромеев самостоятельно вернуть захваченные врагом очень важные земли. В Константинополе теперь были вынуждены просить на Западе, где особого авторитета в годы понтификата Григория VII (1073–1085) среди светских правителей феодализированного общества приобрело папство. С 1095 г. берет отсчет финансово и идеологически подготовленная понтификами эпоха масштабных военных кампаний-паломничеств, известная в истории под названием Крестовые походы. Всего при участии большинства тогдашних католических стран на континенте таковых походов, направленных на протяжении XI–XIII вв. в страны Ближнего Востока и Северной Африки, было восемь. Прямо или косвенно не находились в стороне от этих мероприятий всемирного масштаба и представители династии Рюриковичей.
Летописание о Крестовых походах
71
Житие и хождение Даниила. Руськой земли игумена
В официальном историописании на Руси с XII в. время от времени появляются сюжеты, посвященные крестовым походам и событиям на Ближнем Востоке, упоминаются города Иерусалим, Аскалон и др. Речь идет о Повести временных лет, Киевской летописи XII в. и Повести о взятии Царьграда фрягами, введенная в Новгородскую летопись старшего и младшего изводов. В киевском летописании путем привлечения записей галицкого происхождения отражены события падения Иерусалима 2 октября 1187 г. под ударами войск египетского султана Салах-ад-Дина (1138–1193) и, как следствие, – организация германским императором Фридрихом I Барбаросса (1122–1190) III Крестового похода. Немецкое рыцарство наделялось ореолом мучеников – «Нѣмцы ӕко моученицы ст҃иы. прольӕша кровь свою за Хс̑а». Зато падение 12 апреля 1204 г. Константинополя под ударами войск IV Крестового похода вызвало на Руси скорее негативную реакцию. Из так называемой Галицко-Волынской летописи XIII в. (хроника Романовичей) известно об ордене тамплиеров.
После крестовых походов начался упадок феодального общества в Европе, то есть начался распад феодальных устоев Крестовые походы были серьезным ударом по экономическому состоянию Европы, однако открытие новых торговых путей пополнило казну В христианском мире утвердился стереотип о враждебности к мусульманскому миру. Само папство в XX веке принесло глубокое извинение за крестовые походы перед мусульманским миром Крестовые походы были серьезным ударом по экономическому состоянию Европы, однако открытие новых торговых путей пополнило казну
Постепенная, начиная с VII в., утеря правителями христианских государств контроля над священными для каждого верующего территорий, связанных с деятельностью Иисуса Христа и апостолов на Ближнем Востоке (Сирия, Палестина) и в Африке, актуализировалась во второй половине XI в. набегами турок-сельджуков, нанесших в битве под Манцикертом 1071 г. сокрушительное поражение императору Роман IV Диогену (1067–1071), положив тем самым конец намерениям ромеев самостоятельно вернуть захваченные врагом очень важные земли. В Константинополе теперь были вынуждены просить на Западе, где особого авторитета в годы понтификата Григория VII (1073–1085) среди светских правителей феодализированного общества приобрело папство. С 1095 г. берет отсчет финансово и идеологически подготовленная понтификами эпоха масштабных военных кампаний-паломничеств, известная в истории под названием Крестовые походы. Всего при участии большинства тогдашних католических стран на континенте таковых походов, направленных на протяжении XI–XIII вв. в страны Ближнего Востока и Северной Африки, было восемь. Прямо или косвенно не находились в стороне от этих мероприятий всемирного масштаба и представители династии Рюриковичей.
Летописание о Крестовых походах
71
Житие и хождение Даниила. Руськой земли игумена
В официальном историописании на Руси с XII в. время от времени появляются сюжеты, посвященные крестовым походам и событиям на Ближнем Востоке, упоминаются города Иерусалим, Аскалон и др. Речь идет о Повести временных лет, Киевской летописи XII в. и Повести о взятии Царьграда фрягами, введенная в Новгородскую летопись старшего и младшего изводов. В киевском летописании путем привлечения записей галицкого происхождения отражены события падения Иерусалима 2 октября 1187 г. под ударами войск египетского султана Салах-ад-Дина (1138–1193) и, как следствие, – организация германским императором Фридрихом I Барбаросса (1122–1190) III Крестового похода. Немецкое рыцарство наделялось ореолом мучеников – «Нѣмцы ӕко моученицы ст҃иы. прольӕша кровь свою за Хс̑а». Зато падение 12 апреля 1204 г. Константинополя под ударами войск IV Крестового похода вызвало на Руси скорее негативную реакцию. Из так называемой Галицко-Волынской летописи XIII в. (хроника Романовичей) известно об ордене тамплиеров.
Крестовые походы были серьезным ударом по экономическому состоянию Европы, однако открытие новых торговых путей пополнило казну
В христианском мире утвердился стереотип о враждебности к мусульманскому миру.
Само папство в XX веке принесло глубокое извинение за крестовые походы перед мусульманским миром
Крестовые походы были серьезным ударом по экономическому состоянию Европы, однако открытие новых торговых путей пополнило казну