Великие Европы Вариант 1 А1. Начало эпохи относится к: 1) XVI в. 2) концу XVII в. 3) концу XVIII в. 4) началу XIX в. А2. Мыслители эпохи Н. Коперник, Г. Галилей 2) Р. Декарт, Авиценна 3) Т. Мор, Эразм Роттердамский 4) Ж.-Ж. Руссо, Ш. Монтескье также как и деятели эпохи Возрождения: призывали к революционному переустройству общества 2) призывали прекратить борьбу протестантов и католиков 3) считали феодальный строй идеальным 4) были гуманистами А4. Кто является автором высказывания? ...чтобы поднять государство с самой низкой ступени варварства до высшей ступени благосостояния, нужны лишь мир, легкие налоги и терпимость в управлении... остальное сделает естественный ход вещей. 1) Вольтер 2) А. Смит 3) Д. Дидро 4) О. Кромвель А5. Деятели эпохи выражали идеи общественного класса: l) буржуазии 2) аристократии 3) крестьянства 4) наемных рабочих В1. Какие положения характеризуют взгляды вера в человеческий разум необходимость отмены частной собственности церковь — главная опора государства и общества переустройства общества — воспитание людей для достижения стабильности в обществе необходимо ограничение прав и свобод людей ответ: . Великие Европы Вариант 2 А1. «Веком Разума» называют: 1) XVI в. 2) XVII в. 3) XVIII в. 4) XIX в. А2. Мыслители эпохи Я. Гус, Ф. Бэкон 2) Д. Дидро, Вольте 3) Ф. Рабле, У. Шекспир 4) Дж. Бруно, И. Ньютон в отличие от деятелей эпохи Возрождения: 1) выступали против религиозного фанатизма и христианской церкви 2) опирались на взгляды средневековых философов 3) верили в огромные возможности человека 4) принадлежали к разным слоям общества А4. Кто является автором высказывания? Если вы хотите придать государству прочность, то сблизьте крайние ступени насколько это возможно; не допускайте ни богачей, ни нищих. 1) А. Смит 2) Ришелье 3) Ж. -Ж. Руссо 4) Ш. Монтескье А5. Идеи подготовили почву для буржуазных революций 2) укрепили могущество католической церкви 3) укрепили основы феодального строя 4) вызвали начало Реформации В1. Какие идеи выдвинули необходимость существования абсолютной монархии необходимость укрепления сословного строя образование — главный совершенствования общества необходимость предоставления людям гражданских прав и свобод революция — единственно возможный переустройства общества ответ:
Индустриальная эпоха - иллюстрация фантастической творческой мощи архаичных и иррациональных человеческих мотивов. Мотивов слепых, порой, откровенно деструктивных, но всё равно в итоге изменивших жизнь людей к лучшему. Романтика индустриализма была романтикой "прогресса ради прогресса", где люди - лишь средство для великого дела. Человек конструировал новый мир, не думая о себе. Это был период романтики мощностей и скоростей, романтики сил и масштабов. Машины воплотили древнюю мечту о волшебной силе, которая может покориться человеку.
А ещё... индустриальная эпоха научила нас летать. Летать быстрее любого ветра, летать выше любых птиц, летать в любую точку земли и даже за пределы атмосферы.Так ли важны были пресловутые политические свободы в эпоху, когда сбывались такие мечты? Так ли существенны были все эти земные проблемы на фоне грядущей звёздной судьбы человечества?Нет смысла отрицать: авиакосмическая отрасль во все времена активно обслуживала военные нужды. Но очевидно, что глубинные мотивы конструкторов выходили далеко за рамки этого. Не о войне и не об убийстве были их грёзы."Как же я не видал прежде этого высокого неба? И как я счастлив, что узнал его наконец. Да! Всё пустое, всё обман кроме этого бесконечного неба" Л. Толстой.
Да, мечты индустриальной эпохи были иррациональны и наивны. Но они совершили в умах людей удивительный переворот.Массы людей впервые допустили, что мир движется в сторону улучшения, а не ухудшения. И что прогресс может дать человеку не только бытовой комфорт, но и духовный рост.Мечта о "светлом будущем" сменила в людях тысячелетнюю тоску по "утраченному золотому веку". Образы грядущей звёздной эры затмили старые детские сказки и приблизились по значимости к религиозным переживаниям.Порой казалось, что будущее нельзя даже нарисовать. Оно было как чистый белый свет. Прекрасный, но пока недоступный нашему пониманию. И могли ли очередные "великие стройки" и гигантские машины приблизить человека к этому свету? Вот в чём был вопрос...
Казанское ханство постоянно нападала на юго-восточные границы Русского государства. Из-за их набегов опустошались земли и уводились в рабство люди. Оно также мешало культурной, экономической и торговой связи России с Кавказом, Сибирью, Средней и Передней Азией. Русскому правительству нужно было делать решения для ликвидации этой проблемы.
Для того, чтобы захватить Казанское ханство, уже было сделано много военных и дипломатических попыток, но они все были безуспешными.
Поэтому в 1552 году Иван IV собрал и отправил 150 тысячное войско, которое осадило Казань. Часть стены была разрушена, и русское войско зашло в город. В результате Казань была взята штурмом, а хан попал в плен.
Через четыре года был организован поход против Астраханского хана, но он сдался без единого сражения. Таким образом, к России присоединилось и Казанское, и Астраханское ханство.
После взятия Казани и Астрахани, Россия получила плодородные земли Поволжья, а также Волжский торговый путь, с которого можно было лучше торговать с Востоком. Через Волгу также была получена возможность торговли в Каспийском море. Связи со Средней Азией и Северным Кавказом стали расширяться. Также освобожденные от ханской зависимости Чувашия, Башкирия и Кабарда присоединились к России добровольно.