Великие Европы Вариант 1 А1. Начало эпохи относится к: 1) XVI в. 2) концу XVII в. 3) концу XVIII в. 4) началу XIX в. А2. Мыслители эпохи Н. Коперник, Г. Галилей 2) Р. Декарт, Авиценна 3) Т. Мор, Эразм Роттердамский 4) Ж.-Ж. Руссо, Ш. Монтескье также как и деятели эпохи Возрождения: призывали к революционному переустройству общества 2) призывали прекратить борьбу протестантов и католиков 3) считали феодальный строй идеальным 4) были гуманистами А4. Кто является автором высказывания? ...чтобы поднять государство с самой низкой ступени варварства до высшей ступени благосостояния, нужны лишь мир, легкие налоги и терпимость в управлении... остальное сделает естественный ход вещей. 1) Вольтер 2) А. Смит 3) Д. Дидро 4) О. Кромвель А5. Деятели эпохи выражали идеи общественного класса: l) буржуазии 2) аристократии 3) крестьянства 4) наемных рабочих В1. Какие положения характеризуют взгляды вера в человеческий разум необходимость отмены частной собственности церковь — главная опора государства и общества переустройства общества — воспитание людей для достижения стабильности в обществе необходимо ограничение прав и свобод людей ответ: . Великие Европы Вариант 2 А1. «Веком Разума» называют: 1) XVI в. 2) XVII в. 3) XVIII в. 4) XIX в. А2. Мыслители эпохи Я. Гус, Ф. Бэкон 2) Д. Дидро, Вольте 3) Ф. Рабле, У. Шекспир 4) Дж. Бруно, И. Ньютон в отличие от деятелей эпохи Возрождения: 1) выступали против религиозного фанатизма и христианской церкви 2) опирались на взгляды средневековых философов 3) верили в огромные возможности человека 4) принадлежали к разным слоям общества А4. Кто является автором высказывания? Если вы хотите придать государству прочность, то сблизьте крайние ступени насколько это возможно; не допускайте ни богачей, ни нищих. 1) А. Смит 2) Ришелье 3) Ж. -Ж. Руссо 4) Ш. Монтескье А5. Идеи подготовили почву для буржуазных революций 2) укрепили могущество католической церкви 3) укрепили основы феодального строя 4) вызвали начало Реформации В1. Какие идеи выдвинули необходимость существования абсолютной монархии необходимость укрепления сословного строя образование — главный совершенствования общества необходимость предоставления людям гражданских прав и свобод революция — единственно возможный переустройства общества ответ:
Подразделяется на три крупных периода: доиндустриальная ; индустриальная ; постиндустриальная . рассмотрим каждый период более подробно. доиндустриальная включает в себя первобытное хозяйство, античное хозяйство, «азиатский производства», становление и развитие феодальной . первобытное хозяйство — самый продолжительный период развития человечества. он начинается с момента появления человека на земле и завершается складыванием классового общества и возникновением государства. совершенствование орудий труда, повышение их производительности, образование на этой основе прибавочного продукта имели глубокие социально- последствия. структура первобытного общества стала тесной для новой технической базы, тормозила ее развитие. возникновение частной собственности, распространение обмена и зарождение на этой основе имущественного и социального неравенств образованию нового типа общества, появлению государства. первым обществом неравенства, где существовала эксплуатация, был рабовладельческий строй. смена первобытно-общинного рабовладельческим строем началась на востоке в iv тысячелетии до н.э. это стало началом античного хозяйства и «азиатского производства».
Союз между россией и францией был продиктован не только общностью военно-стратегических интересов той и другой державы, наличием угрозы со стороны общих врагов. к тому времени /348/ уже оказалась налицо для союза и прочная основа. россия с 70-х годов остро нуждалась в свободных капиталах для вложения их в промышленность и железнодорожное строительство, франция, напротив, не находила у себя достаточного числа объектов для собственных капиталовложений и активно вывозила свой капитал за рубеж. именно с тех пор постепенно стал расти удельный вес французского капитала в российской . за 1869-1887 гг. в россии были основаны 17 иностранных предприятий, из них 9 французских. давними и прочными были культурные предпосылки союза между россией и францией. ни одна другая страна не оказывала на россию столь мощного культурного воздействия, как франция. имена ф. вольтера и ж.ж. руссо, а. сен-симона и ш. фурье, в. гюго и о. , ж. кювье и п.с. лапласа, ж.л. давида и о. родена, ж. бизе и ш. гуно были известны каждому образованному россиянину. во франции всегда меньше знали о культуре, чем в россии — о французской. но с 80-х годов французы, как никогда ранее, приобщаются к культурным ценностям. возникают издательства, специализирующиеся на тиражировании шедевров — произведений л.н. толстого и ф.м. достоевского, и.а. гончарова и м.е. салтыкова-щедрина, не говоря уже об и.с. тургеневе, который долго жил во франции и стал для французов одним из любимейших писателей. книга м. де вопоэ « роман», изданная в 1886 г., стала во франции не только научным и , но и общественным событием. к концу 80-х гг. противоречия россии с австро-венгрией и германией стали еще более значительными, чем противоречия с . в решении международных вопросов российское правительство стало искать новых партнеров. важной предпосылкой такого шага явились серьезные изменения во всей европейскойситуации, вызванные заключением в 1882 г. тройственного союза между австро-венгрией, германией и италией. в начале 90-х гг. наметились признаки сближения участников тройственного союза с . в этих условиях началось сближение россии с францией. -французское сближение имело не только политическую, но и основу. с 1887 г. россия стала регулярно получать французские займы. в обстановке постоянного дефицита кредита внутри россии французский капитал становился источником финансирования россии. и та та да предпосылка предпосылкой сближения россии и франции в 80-е годы xix века было образование тройственного союза в 1882 году. в тройственный союз вошди германия, австро-венгрия и италия. германия стремилась к господству в европе и переделу колоний.
«Пришли болгары магометанской веры, говоря: «…уверуй в закон наш и поклонись Магомету… Учит нас Магомет так… не есть свинины, вина не пить… Даст Магомет каждому по семидесяти прекрасных жён…» Владимир… сам любил жён… и сладко было ему слушать. Но что было ему нелюбо… запрещение употребления свиного мяса. А о питье отверг напрочь: «Руси есть веселие пити, не можем без того быти». Потом пришли немцы из Рима и сказали: «Пришли мы, посланные папой»… Владимир же сказал немцам: «Идите обратно, ибо отцы наши не приняли этого»… Пришли хазарские иудеи… Он же спросил: «A где земля ваша?»… Затем прислали греки к Владимиру философа… Философ… сказал: «Если хочешь стать с праведниками, то крестись»…»
Объяснение: