Великие гуманисты европы (стр.70-75)
на какие этапы делится эпоха возрождения?
установите соответствие между произведением и его автором
а. «гаргантюа и пантагрюэль» 1. эразм
б. «похвала глупости» 2. томас мор
в. «король лир» 3. франсуа рабле
г. «остров утопия»
д. «разговоры запросто»
3. соотнесите авторов с краткими сведениями о них.
а). став государственным канцлером, гневно осуждал тех, кто проводил огораживания
б). австрийский писатель с. цвейг назвал его славой и светочем своего столетия
в). более 20 лет работал над -философским произведением, представлявшим собой собрание рассуждений на темы философии и морали с большим количеством цитат из сочинений античных авторов.
г). прожил бурную жизнь: был и монахом, и врачом, и приходским священником, изучал латинский и греческий языки, римское право, естественные науки, занимался археологическими раскопками в италии
д).его труд был переведён и напечатан в россии по распоряжению петра- i
е). в своей книге описал идеальное государство с коллективной собственностью, где царит порядок и справедливость
ж). герои его произведения- мудрые короли-великаны, которые ведут борьбу со злом, оно написано в старинных традициях народных представлений.
4. составьте таблицу:
деятель страна отрасль культуры основные произведения, достижения.
Тимуриды-это осколок Империи Монголов(она видь развалилась на Золотую орду,Тимуридов,Ногайскую орду и другие)
Она находилась на территории современного Ирана,частично Пакистана и некоторых мелких стран. К этому периоду история этой страны уже заканчивалась постоянные междоусобные войны уничтожали эту страну.
Османская Империя наоборот только стала становиться сильной империей в 1453 она взяла Константинополь(сегодня уже Стамбул)
и начала захватывать территории на Балканах,Ближнем востоке и Египте
Отличали деловых людей западной Европы в конце средневековья были дорогие дворцы,собственная охрана и внешний вид.
Применение огнестрельного оружия изменило военное дело в Европе,потому что оно было более мобильное и удобное для применения. Легче дать солдату мушкет, чем доспехи,меч и коня.
Объяснение:
Письменность — одно из самых важных культурных завоеваний человечества. Цивилизация возникает вместе с появлением письма. Без письма были бы невозможны те достижения науки, техники, культуры, которыми современный мир отличается от первобытного.
До возникновения письма человеческие знания передавались от одного поколения к другому устно. Поэтому накопление этих знаний происходило чрезвычайно медленно. Многие человеческие коллективы были разделены барьерами естественными, географическими — горами, морями, океанами — или социальными — религией, обычаями, языком, разной государственной принадлежностью. Поэтому человеческие открытия, сделанные на одной территории, становились известными на другой территории спустя долгое время, а до некоторых мест и не доходили вовсе. Колесо и плуг появились в Америке вместе с проникновением туда европейцев. Аборигены Америки этих предметов не знали.
Устная речь ограничена во времени и пространстве. Произнесенное можно услышать только в момент речи. Разговаривать можно только на небольшом расстоянии. Письмо преодолевает эти ограничения. Мы можем прочесть то, что писалось вчера или тысячу лет тому назад. Мы читаем книги, написанные в разных странах мира, получаем письма из разных уголков Земли.
Изобретение радио, телефона, звукозаписи позволило передавать на расстояние и хранить долгое время речь звучащую. Но письменная речь имеет много преимуществ перед устной речью. Что легче — прочесть книгу или прослушать ее в записи чтеца? Тем более если это не художественное произведение, а, например, учебник русского языка. Книгу можно быстро просмотреть, найти по оглавлению нужную страницу, взять с собой в дорогу.
Огромное значение письма в жизни людей вызывало у древних народов представление о его божественном происхождении. Повсюду, как на Востоке, так и на Западе, введение письма приписывается божеству.
Письмо, как и язык, представляет собой внешние символы нации.
Именно поэтому многие завоеватели уничтожали письменные памятники покоренных народов. Испанцы, завоевав Мексику в 1520 г., сожгли книги ацтеков: ведь они напоминали бы туземцам о их былом величии. По этой же причине нацисты, стремившиеся уничтожить идеологии, враждебные их собственной, сжигали книги своих противников