великому господину, преосвященному симеону, архиепископу тверскому и кащинскому, бьют челом богомольцы твои, колязина монастыря крылошаня, диякон -чернец с товарищи. жалоба, государь, нам, богомольцем твоим того ж колязина монастыря, на архимандрита на гавриила: живёт он не гораздо, забыв страх божий и монашеское обещание, досаждает нам, богомольцем твоим, вельми. научил он, архимандрит, понамарей плутов не во время в колокола звонить, в доски колотить, и они, понамари плуты, из колоколов много меди вызвонили, железные языки перебили, три доски исколотили, ни в день, ни в ночь нам, богомольцем твоим, покою не . да он же, архимандрит, приказал старцу в полночь подле келей с дубиною ходить, в келейные двери колотить, нашу братью будить; велит нам скоро в церковь ходить и нас, богомольцов твоих, томить; да он же, архимандрит, в великий пост завёл в нов чин земные поклоны; а в нашем крылосском уставе того не написано, а по нашему уставу с утра бы рано до дни часа за три в чеснаковник звонить, а за блюдом над старыми остатки часы говорить; а «блаженны» в вёдрах над вчерашним пивом поём на шесть ковшей, «слава и ныне» говорим, а к свету на печь и спать ляжем. да он же, архимандрит, нам, богомольцем твоим, изгоню чинит: когда нам ясти прикажет, и нам на стол ставят репу пареную да редьку вяленую, кисель с брагом, кашу посконную, штимартовския и в братины квас наливают. а нам, богомольцем твоим, и так не сытно: репа да хрен, да чёрный чашник ефрем; а по нашему смыслу лучши бы было для постных дней вязига бы да икра, белая рыбица, тельное, да две паровые тешки во штях, да ушка стерляжья, трои пироги, да двои блины, одни с маслом, а другие с молоком, каша пшонная, кисель с сытою, а во братины б наливали пиво мартовское подельное. и у него, архимандрита, на то смыслу не стало, а нас, знающих людей, не спросит, сам во нраве своём один живёт, да с горя сухой хлеб жуёт, мёд весь перекис, и он воду пьёт. и мы, богомольцы твои, тому дивимся, что у нашего архимандрита вдруг ума не стало: мыши с хлеба опухли, а мы с голоду умрём.
вопросы:
а) подумайте, почему это произведение относится к сатирической ? не менее 2-х аргументов.
б) какие пороки общества высмеивает?
в) на какие слои общества рассчитана челобитная?
день начинался так замечательно, и ни что не предвещало ни чего плохого. Великий Ра был милостив ко всем нам и лучи его
солнца не полили несчадно ..земля была пушистой и мягкой.. после не давнего разлива Нила, я позавтракал лепешками и напился козьего молока, приготовленные моей женой
запряг моего быка.. как тут появились слуги царя (имя царя эпохи которую вы проходите в 5 классе) и объявили об увиличении взноса податей. О великие Боги смилостивитесь на до мною
иначе мне не останется хлеба что бы прокормить семью, мне придется теперь работать в двое больше, а значит я еще долго не смогу вернуться домой.. великий Хнум будь милостив ко мне
и не позволь засухе уничтожить мой скромный посев.. в полдень я пообедал с соседями нильским окунем, он был огромен и его хватила на много семей, и вернулся к работе ..Весь день
в трудах, а позднем вечером я принес скромную жертву богини изобилия Хекет, и пошел усталый спать. . всего 3 часа до нового тяжелого дня.
На момент вторжения монголов в русских княжествах отсутствовало единоначалие. Напомним, что вследствие совета князей в Любече была отменена лествичная система престолонаследия, которая поддерживала Русь как единое государство, и был провозглашен принцип "каждый да держит вотчину свою". После этого единой Руси не стало, а в упомянутых вотчинах продолжилось дробление на более мелкие вотчины.
Лишенная единоначалия, Русь не могла полностью осознать масштаба надвигающейся угрозы, князья, наиболее близкие к направлению наступления Орды и первыми попавшие под удар - расценивали её как просто ещё одно кочевое племя, наподобие половцев. После того, как эти княжества были уничтожены, было уже поздно что-то предпринимать.
Первоначальным успехам монголов их отличная боевая организация. Их армия была практически полностью кавалерийской и усиливалась метательными орудиями, в ней присутствовала военная иерархия - темники (десятитысячники) командовали тысячниками, и т.д. Со всех покоренных земель они также набирали войско, благодаря чему была достигнута непревзойденная численность войск.