Эпо́ха Просвеще́ния — одна из ключевых эпох в истории европейской культуры, связанная с развитием научной, философской и общественной мысли. В основе этого интеллектуального движения лежали рационализм и свободомыслие.
Начавшись в Англии под влиянием научной революции XVII века, это движение распространилось на Францию, Германию, Россиюи охватило другие страны Европы. Особенно влиятельными были французские просветители, ставшие «властителями дум». Принципы Просвещения были положены в основу американской Декларации независимости и французской Декларации прав человека и гражданина.
Интеллектуальное движение этой эпохи оказало большое влияние на последовавшие изменения в этике и социальной жизни Европы и Америки, борьбу за национальную независимость американских колоний европейских стран, отмену рабства, формулирование прав человека. Кроме того, оно поколебало авторитет аристократии и влияние церкви на социальную, интеллектуальную и культурную жизнь.
«Рассуждение о методе» Декарта
Собственно термин просвещение пришёл в русский язык, как и в английский (The Enlightenment) и немецкий (Zeitalter der Aufklärung) из французского (siècle des lumières) и преимущественно относится к философскому течению XVIII века. Вместе с тем, он не является названием некой философской школы, поскольку взгляды философов Просвещения нередко существенно различались между собой и противоречили друг другу. Поэтому просвещение считают не столько комплексом идей, сколько определённым направлением философской мысли. В основе философии Просвещения лежала критика существовавших в то время традиционных институтов, обычаев и морали[1].
Относительно датировки данной мировоззренческой эпохи единого мнения не существует. Одни историки относят её начало к концу XVII века, другие — к середине XVIII века[2] В XVII веке основы рационализма закладывал Декарт в своей работе «Рассуждение о методе» (1637). Конец эпохи Просвещения нередко связывают со смертью Вольтера (1778) или с началом Наполеоновских войн (1800—1815)[3]. В то же время есть мнение о привязке границ эпохи Просвещения к двум революциям: «Славной революции» в Англии (1688) и Великой французской революции (1789).
Содержание [скрыть] 1Сущность2Периодизация по Г. Мэю3Религия и мораль3.1Роспуск Общества Иисуса4Историческое значение5См. также6Примечания7Библиография8Ссылки9Литература
Начиная с половины 16 века русский народ стал заселять новые территории: Поволжья и Сибири.
С 1570-ых годов в Поволжье стали создавать систему оборонительных сооружений, что приводило к образованию новых городов, военных укреплений.
При присоединении новых земель к России было необходимо обеспечить в том числе и религиозную политику России.
Главным элементом этой политической деятельности являлось продвижение христианства. Обязанность по миссионерской деятельности несла Казанская епархия, созданная в 1555 году, архиепископом которой стал Гурий.
Так же в христианизации были призваны монастыри. Иван Грозный не желая ухудшать взаимоотношения с примыкающими мусульманскими государствами, принял решение не христианизировать мусульманские земли в России.
Но при этом проводились меры защиты, препятствующие обращать в ислам немусульманских народов. Таким образом в 1593 году был принят указ запрещающий приводить в мусульманство тех, кто только что крестился.
В этом указе было указано о запрете проживания и брака крещённого и некрещённого. Но это было лишь на бумаге, на практике этот указ не был исполнен на 100%, это было связано с внутренними противоречиями. Поэтому к христианизации Поволжья и Сибири , смогли возвратиться только в 17 веке.
Эпо́ха Просвеще́ния — одна из ключевых эпох в истории европейской культуры, связанная с развитием научной, философской и общественной мысли. В основе этого интеллектуального движения лежали рационализм и свободомыслие.
Начавшись в Англии под влиянием научной революции XVII века, это движение распространилось на Францию, Германию, Россиюи охватило другие страны Европы. Особенно влиятельными были французские просветители, ставшие «властителями дум». Принципы Просвещения были положены в основу американской Декларации независимости и французской Декларации прав человека и гражданина.
Интеллектуальное движение этой эпохи оказало большое влияние на последовавшие изменения в этике и социальной жизни Европы и Америки, борьбу за национальную независимость американских колоний европейских стран, отмену рабства, формулирование прав человека. Кроме того, оно поколебало авторитет аристократии и влияние церкви на социальную, интеллектуальную и культурную жизнь.
«Рассуждение о методе» ДекартаСобственно термин просвещение пришёл в русский язык, как и в английский (The Enlightenment) и немецкий (Zeitalter der Aufklärung) из французского (siècle des lumières) и преимущественно относится к философскому течению XVIII века. Вместе с тем, он не является названием некой философской школы, поскольку взгляды философов Просвещения нередко существенно различались между собой и противоречили друг другу. Поэтому просвещение считают не столько комплексом идей, сколько определённым направлением философской мысли. В основе философии Просвещения лежала критика существовавших в то время традиционных институтов, обычаев и морали[1].
Относительно датировки данной мировоззренческой эпохи единого мнения не существует. Одни историки относят её начало к концу XVII века, другие — к середине XVIII века[2] В XVII веке основы рационализма закладывал Декарт в своей работе «Рассуждение о методе» (1637). Конец эпохи Просвещения нередко связывают со смертью Вольтера (1778) или с началом Наполеоновских войн (1800—1815)[3]. В то же время есть мнение о привязке границ эпохи Просвещения к двум революциям: «Славной революции» в Англии (1688) и Великой французской революции (1789).
Содержание [скрыть] 1Сущность2Периодизация по Г. Мэю3Религия и мораль3.1Роспуск Общества Иисуса4Историческое значение5См. также6Примечания7Библиография8Ссылки9ЛитератураНачиная с половины 16 века русский народ стал заселять новые территории: Поволжья и Сибири.
С 1570-ых годов в Поволжье стали создавать систему оборонительных сооружений, что приводило к образованию новых городов, военных укреплений.
При присоединении новых земель к России было необходимо обеспечить в том числе и религиозную политику России.
Главным элементом этой политической деятельности являлось продвижение христианства. Обязанность по миссионерской деятельности несла Казанская епархия, созданная в 1555 году, архиепископом которой стал Гурий.
Так же в христианизации были призваны монастыри. Иван Грозный не желая ухудшать взаимоотношения с примыкающими мусульманскими государствами, принял решение не христианизировать мусульманские земли в России.
Но при этом проводились меры защиты, препятствующие обращать в ислам немусульманских народов. Таким образом в 1593 году был принят указ запрещающий приводить в мусульманство тех, кто только что крестился.
В этом указе было указано о запрете проживания и брака крещённого и некрещённого. Но это было лишь на бумаге, на практике этот указ не был исполнен на 100%, это было связано с внутренними противоречиями. Поэтому к христианизации Поволжья и Сибири , смогли возвратиться только в 17 веке.