В
Все
М
Математика
О
ОБЖ
У
Українська мова
Д
Другие предметы
Х
Химия
М
Музыка
Н
Немецкий язык
Б
Беларуская мова
Э
Экономика
Ф
Физика
Б
Биология
О
Окружающий мир
Р
Русский язык
У
Українська література
Ф
Французский язык
П
Психология
А
Алгебра
О
Обществознание
М
МХК
В
Видео-ответы
Г
География
П
Право
Г
Геометрия
А
Английский язык
И
Информатика
Қ
Қазақ тiлi
Л
Литература
И
История
Anasha12
Anasha12
17.11.2022 11:28 •  История

Верно ли следующее утверждение?
В 1-м тысячелетии до н. э. вся Италия была заселена племенем латинов.
1) верно
2) неверно

2. Плебеями в Риме считались
1) обедневшие римляне
2) потомки древнейших жителей Рима
3) переселенцы из других областей Италии

3. Большое и бое римское войско
1) состояло из беднейших римлян, не владевших землёй
2) состояло в основном из земледельцев
3) делилось на легионы

Укажите неверный ответ.

4. Органы власти и должностные лица в Римской республике
1) Народное собрание
2) Сенат
3) ликторы
4) консулы
5) цари

Найдите и укажите номер понятия, лишнего в этом перечне.
5. Установите соответствие между названиями должностей и органа власти в Риме и родом их деятельности. Запишите выбранные цифры под соответствующими буквами.
Должности, орган

А) народный трибун
Б) консул
В) Сенат

Деятельность

1) набор в войско
2) право вето
3) расходы казны

6. Расположите в хронологической последовательности следующие события. Запишите буквы, которыми обозначены события, в правильной последовательности.
А) плебеи получают право принимать законы
В) римляне изгоняют последнего царя
В) Ромул убивает Рема
Г) Пирр терпит поражение от римлян

7. Консул, патриций — что объединяет эти слова?
1) это должностные лица в Риме
2) консулов в течение многих лет избирали только из патрициев
3) бывший консул получал звание патриция

8. Прочтите текст и найдите в нём ошибку.
Плебеи после двухсотлетней борьбы стали полноправными гражданами Рима. Они могли теперь принимать законы, участвовать в Народном собрании. Консулов выбирали по жребию, подобно тому как в Афинах выбирали многих должностных лиц.
1) на самом деле всех должностных лиц в Афинах выбирали поднятием руки
2) на самом деле плебеи не получили права принимать законы
3) на самом деле в Риме консулов выбирали путём подачи табличек, на которых писали имена кандидатов

9. Каково происхождение выражения «горе побеждённым»?
1) это слова галльского вождя Бренна, потребовавшего от римлян огромной дани
2) это слова полководца Пирра после второй победы над римлянами
3) это слова, которыми римляне проводили изгнанного царя Тарквиния Гордого

10. Прочтите текст и вставьте вместо пропусков нужные слова.
Название города Рим происходит от имени одного из его легендарных основателей — . Рим, согласно легенде, был основан в году до н. э. Именно от этой даты римляне вели .

11. Верно ли следующее утверждение?
Ко 2-му веку до н. э. Рим установил своё господство во всём Средиземноморье.
1) верно
2) неверно

12. В борьбе за господство в Средиземноморье самый опасный противник Рима
1) Македония
2) Карфаген
3) Сирийское царство

13. Завоевательные войны 2-го века до н. э.
1) привели к установлению римского господства в Средиземноморье развитию рабства в Риме
3) не оказывали влияния на экономическое развитие Рима

Укажите неверный ответ.
14. Государства, завоёванные Римом во 2-м веке до н. э.
1) Карфаген
2) Македония
3) Греция
4) Египет

Найдите и укажите номер государства, лишнего в этом перечне.

15. Расположите в хронологической последовательности следующие события. Запишите буквы, которыми обозначены события, в правильной последовательности.
А) разрушение Карфагена
Б) покорение Римом Сицилии
В) разгром Сирийского царства
Г) освобождение Греции
Д) битва при Каннах

16. Установите соответствие между именами известных римлян и их деятельностью. Запишите выбранные цифры под соответствующими буквами.
Имена

А) Плутарх
Б) Катон
В) Варрон

Деятельность

1) римский сенатор
2) греческий писатель и историк
3) римский учёный

17. Рабство и провинция — что связывает эти слова?
1) эти слова никак не связаны
2) покорённую страну римляне объявляли провинцией, а её жителей обращали в рабство
3) в провинциях трудилась большая часть римских рабов

18. Прочтите текст и найдите в нём ошибку.
«Ликует буйный Рим!» Толпа, заполнившая амфитеатр, требует, чтобы поверженный гладиатор был убит. Сотни людей поднимают вверх большой палец и швыряют в несчастного огрызки яблок. Бессильно падает поднятая в знак мольбы о пощаде левая рука бойца.
1) на самом деле гладиатор не мог зрителей о пощаде
2) на самом деле бой прекращался, если его участники получали рану
3) на самом деле поднятый вверх большой палец означал, что зрители согласны сохранить гладиатору жизнь

19. Основные сражения второй войны Рима и Карфагена (продолжите перечень)
1) в долине По
2) при Каннах
3)

20. Греческий учёный Аристотель и римский учёный Варрон считали, что раб является говорящим (или одушевлённым) орудием труда. Это говорит о том, что
1) Аристотель и Варрон хорошо знали друг друга
2) положение рабов в Древней Греции и в Древнем Риме имело много общего
3) этот факт не является основанием для каких-либо выводов

Показать ответ
Ответ:
Mrrezed
Mrrezed
04.01.2020 06:08

Противодействие против центральной власти и непрерывные восстания народов завоёванных стран привели к ослаблению правления династии Дуррани. Наследники Ахмадшаха не смогли противостоять против этих двух факторов. В этот период между наследниками разгорелась борьба за престол. Сложившейся ситуацией решили воспользоваться ханы других племён. Братьям Фатххан и Дост Мухаммаду удалось назначить  правителями почти во все южные провинции Афганистана своих ставленников. После длительных междоусобных войн, в 1826 году Дост Мухаммадхан занял афганский престол и объявил себя эмиром. Так завершилось правление Дуррани. В стране была установлена власть династии Баракзаев.

0,0(0 оценок)
Ответ:
ddaaww
ddaaww
06.09.2022 00:07
1.Из-за уничтожения растительности почва подвергается ветровой эрозии, применение человеком сельскохозяйственной техники разрушает структуру почвы. Это послужило причиной изменения естественного облика кубанской степи.2.Необходимо удобрять а так же не допускать эрозии.3.Тут уж,что на уроке изучали.4.Чистка озер и прилегающих территорий, как и углубление водоемов, позволяют вернуть озерам их ценность и природное состояние.мероприятия по оздоровлению воды, углублению дна водоема и восстановлению благоприятной экологической обстановки. (На этот вопрос уже был дан ответ) 
0,0(0 оценок)
Популярные вопросы: История
Полный доступ
Позволит учиться лучше и быстрее. Неограниченный доступ к базе и ответам от экспертов и ai-bota Оформи подписку
logo
Начни делиться знаниями
Вход Регистрация
Что ты хочешь узнать?
Спроси ai-бота