Танзима́т (осман. تنظيمات — «упорядочение», «уложение») — принятое в литературе название модернизационных реформ (и самого периода их проведения) в Османской империи с 1839 до 1876 года, когда была принята первая османская конституция.[1] Основные принципы реформ были изложены в Гюльханейском хатт-и-шерифе, изданном султаном Абдул-Меджидом 3 ноября 1839 года при вступлении на престол. В отличие от прежних реформ, главное место в Танзимате занимали не военные, а социально-экономические преобразования. Инициатива принадлежала образованной группе бюрократии, которую возглавлял Мустафа Решид-паша, ставший автором Гюльханейского хатт-и шерифа. В течение ряда лет он был послом в Англии и Франции, а затем был назначен министром иностранных дел. Под его руководством был разработан план новых реформ, призванных укрепить центральную власть, предотвратить развитие национально-освободительного движения на Балканах и ослабить зависимость Порты от европейских держав путём при существующего строя к нормам западноевропейской жизни
Объяснение:
Необходимость реформ была вызвана углублением в начале XIX века кризиса Османской империи вследствие роста внутренних противоречий и обострения борьбы европейских держав за господство на Балканах и Ближнем Востоке. Экономический и политический упадок страны, поражения в войнах, сепаратизм окраинных феодалов, недовольство народных масс усилением налогового бремени и устаревшей феодальной системой породили в османских правящих кругах стремление к проведению реформ, которые, не затрагивая основ феодального строя, могли бы империю от назревающей угрозы распада и гибели.
Попытки султана Селима III (1789—1807) и затем великого визиря Мустафы-паши Байрактара (1808)[3] осуществить такие реформы потерпели неудачу. Реформы Махмуда II (в том числе уничтожение в 1826 янычарского войска) содействовали упорядочению государственного управления, форм земельной собственности и сопровождались усилением личной власти монарха, но мало прогрессу турецкого общества.
В то же время общий кризис империи продолжался, а наиболее ярким проявлением этого кризиса были в 20-30-х гг. XIX века неудачные для Турции войны, в которых она лишилась территорий современных Балкан и Греции и с большим трудом подавила волнения в Египте и Курдистане.
В первой половине войны союзная авиация не представляла особой угрозы для немецких подводных лодок, сумев уничтожить до конца 1941 года всего четыре субмарины. Начиная со следующего года ситуация резко изменилась, в первую очередь в связи с началом воздушного патрулирования британцами Бискайского залива. Летом 1942 года командование Кригсмарине предприняло первые шаги по увеличению мощи зенитного вооружения и в дальнейшем вплоть до окончания Второй мировой войны немецкие конструкторы постоянно модернизировали боевые рубки подводных лодок и совершенствовали сами зенитные орудия, к окончанию войны превратившиеся в довольно грозное оборонительное оружие.
Известно несколько случаев, когда подводные лодки успешно отражали воздушные атаки союзной авиации, и все же немногие командиры подводных лодок решались оставаться на поверхности и вступать в бой с самолетами, и то если погружение по каким-либо причинам было невозможно или небезопасно. Как правило, при появлении авиации противника подводные лодки старались занимать подводное положение. Однако наибольших успехов в этом несвойственном для подводных лодок виде боевых действий добилась U-256, одержавшая победу над четырьмя самолетами, а также U-333 и U-648, сбившие по три самолета. (Замени некоторые слова)
Танзима́т (осман. تنظيمات — «упорядочение», «уложение») — принятое в литературе название модернизационных реформ (и самого периода их проведения) в Османской империи с 1839 до 1876 года, когда была принята первая османская конституция.[1] Основные принципы реформ были изложены в Гюльханейском хатт-и-шерифе, изданном султаном Абдул-Меджидом 3 ноября 1839 года при вступлении на престол. В отличие от прежних реформ, главное место в Танзимате занимали не военные, а социально-экономические преобразования. Инициатива принадлежала образованной группе бюрократии, которую возглавлял Мустафа Решид-паша, ставший автором Гюльханейского хатт-и шерифа. В течение ряда лет он был послом в Англии и Франции, а затем был назначен министром иностранных дел. Под его руководством был разработан план новых реформ, призванных укрепить центральную власть, предотвратить развитие национально-освободительного движения на Балканах и ослабить зависимость Порты от европейских держав путём при существующего строя к нормам западноевропейской жизни
Объяснение:
Необходимость реформ была вызвана углублением в начале XIX века кризиса Османской империи вследствие роста внутренних противоречий и обострения борьбы европейских держав за господство на Балканах и Ближнем Востоке. Экономический и политический упадок страны, поражения в войнах, сепаратизм окраинных феодалов, недовольство народных масс усилением налогового бремени и устаревшей феодальной системой породили в османских правящих кругах стремление к проведению реформ, которые, не затрагивая основ феодального строя, могли бы империю от назревающей угрозы распада и гибели.
Попытки султана Селима III (1789—1807) и затем великого визиря Мустафы-паши Байрактара (1808)[3] осуществить такие реформы потерпели неудачу. Реформы Махмуда II (в том числе уничтожение в 1826 янычарского войска) содействовали упорядочению государственного управления, форм земельной собственности и сопровождались усилением личной власти монарха, но мало прогрессу турецкого общества.
В то же время общий кризис империи продолжался, а наиболее ярким проявлением этого кризиса были в 20-30-х гг. XIX века неудачные для Турции войны, в которых она лишилась территорий современных Балкан и Греции и с большим трудом подавила волнения в Египте и Курдистане.
Известно несколько случаев, когда подводные лодки успешно отражали воздушные атаки союзной авиации, и все же немногие командиры подводных лодок решались оставаться на поверхности и вступать в бой с самолетами, и то если погружение по каким-либо причинам было невозможно или небезопасно. Как правило, при появлении авиации противника подводные лодки старались занимать подводное положение. Однако наибольших успехов в этом несвойственном для подводных лодок виде боевых действий добилась U-256, одержавшая победу над четырьмя самолетами, а также U-333 и U-648, сбившие по три самолета. (Замени некоторые слова)