1548 — бракосочетание Антуана Бурбона и Жанны д’Альбре.
1553, 13 декабря — рождение в замке По Генриха Бурбона.
1554, 6 марта — католическое крещение Генриха Бурбона в замке По, после которого он был передан на воспитание барону и баронессе Миоссан, в замок Коарраз.
1555, 24 мая — смерть Генриха д’Альбре, короля Наваррского, деда Генриха Бурбона.
1557 — Генрих Бурбон представлен при французском дворе Генриху II, Екатерине Медичи и Маргарите Валуа, своей будущей супруге.
1559, 10 июля — смерть короля Генриха II после ранения на турнире.
1560 — Амбуазский заговор.
Декабрь — смерть Франциска И, вступление на престол Карла IX. Жанна д’Альбре, королева Наваррская, мать Генриха Бурбона, публично участвует в причащении под обоими видами.
1561, 27 марта — Антуан Бурбон, отец Генриха, становится генеральным наместником королевства.
Июль — Генрих Бурбон при французском дворе.
1562, март — резня в Васси. Начало Религиозных войн.
1 июня — Генрих, приведенный отцом на мессу, поклялся быть верным католицизму.
Деметра (сокращенно – Део), дочь Крона и сестра Зевса, в греческой мифологии была богиней земледелия и гражданского устройства. Как богиня плодородия земли, она находилась в близких отношениях к трем братьям, поделившим между собой власть над миром. Зевсу родила она Персефону (Прозерпину); Посейдону, который в образе жеребца обольстил её, принявшую вид кобылы, – дочь и коня Ариона. Дочь Деметры, Персефона была похищена подземным богом Аидом в Энне (Сицилия). Деметра девять дней бродила, разыскивая свою дочь, но её жалобный вопль был услышан лишь Гекатой и Гелиосом. Когда только на 10 день Гелиос сообщил ей о похищении дочери, она в гневе покинула Олимп и удалилась в Элевсин, к царю этого города, Келею.Здесь Деметра, приняв образ пожилой женщины, села у источника; дочери Келея ласково ее приветствовали и спросили о родине, Деметра отвечала, что зовут ее Део, что ее ограбили критские разбойники, и просила их приютить ее. Мать девушек, Метанейра, приняла к себе иностранку и поручила ей своего младшего сына, Демофонта. В дальнейшем рассказе богиня земледелия и вообще создательница всякой культуры проявляет себя воспитанием героев народной силы. Чтобы дать мальчику Демофонту вечную юность, Деметра положила его ночью в огонь, но Метанейра подсмотрела это и помешала ей жалобными криками. Тогда богиня открылась ей и повелела выстроить у источника себе храм, в котором и поселилась. Все еще разгневанная, она вызвала неурожай на всей земле.Зевс послал тогда Гермеса в преисподнюю к Аиду за Персефоной и постановил, чтобы она треть года проводила в подземном царстве, а остальное время у матери. Тогда Деметра снова сделала землю плодородной и возвратилась на Олимп, предварительно научив правителей Элевсина приношению жертв и элевсинским таинствам. Своему любимцу, сыну царя Элевсина Триптолему, она поручила распространение земледелия и своего культа. Забота о полевых плодах была центром её широкой деятельности, но кроме того она заведовала рождением и воспитанием детей, погребениями и сношениями с загробным миром. Таким образом, Деметра, как богиня семейной жизни, родственна «Bona Dea» италиков, почему ей и были посвящены Фесмофории – праздник брака (в конце октября во время посева). Как богиня цивилизации, являющейся следствием земледелия, Деметра носит прозвище Фесмофоры. Кроме Элевсина, древнейшего места культа Деметры, ее особенно почитали на Крите, в Арголиде, в Аркадии, на западном берегу Азии, в Сицилии и в Италии. Её культ отчасти был тайным. Из установленных в честь её праздников, кроме указанных выше Фесмофорий, следует отметить афинские Проэросии, праздник, который предшествовал возделыванию полей, Хлои, – жертва за зреющий, но еще зеленый посев, Халои (праздник молотьбы), Талисии – праздник первых полевых плодов, и Элевсинии. Римляне отождествляли Деметру со своей Церерой.
Объяснение:
1548 — бракосочетание Антуана Бурбона и Жанны д’Альбре.
1553, 13 декабря — рождение в замке По Генриха Бурбона.
1554, 6 марта — католическое крещение Генриха Бурбона в замке По, после которого он был передан на воспитание барону и баронессе Миоссан, в замок Коарраз.
1555, 24 мая — смерть Генриха д’Альбре, короля Наваррского, деда Генриха Бурбона.
1557 — Генрих Бурбон представлен при французском дворе Генриху II, Екатерине Медичи и Маргарите Валуа, своей будущей супруге.
1559, 10 июля — смерть короля Генриха II после ранения на турнире.
1560 — Амбуазский заговор.
Декабрь — смерть Франциска И, вступление на престол Карла IX. Жанна д’Альбре, королева Наваррская, мать Генриха Бурбона, публично участвует в причащении под обоими видами.
1561, 27 марта — Антуан Бурбон, отец Генриха, становится генеральным наместником королевства.
Июль — Генрих Бурбон при французском дворе.
1562, март — резня в Васси. Начало Религиозных войн.
1 июня — Генрих, приведенный отцом на мессу, поклялся быть верным католицизму.
В дальнейшем рассказе богиня земледелия и вообще создательница всякой культуры проявляет себя воспитанием героев народной силы. Чтобы дать мальчику Демофонту вечную юность, Деметра положила его ночью в огонь, но Метанейра подсмотрела это и помешала ей жалобными криками. Тогда богиня открылась ей и повелела выстроить у источника себе храм, в котором и поселилась. Все еще разгневанная, она вызвала неурожай на всей земле.Зевс послал тогда Гермеса в преисподнюю к Аиду за Персефоной и постановил, чтобы она треть года проводила в подземном царстве, а остальное время у матери. Тогда Деметра снова сделала землю плодородной и возвратилась на Олимп, предварительно научив правителей Элевсина приношению жертв и элевсинским таинствам. Своему любимцу, сыну царя Элевсина Триптолему, она поручила распространение земледелия и своего культа.
Забота о полевых плодах была центром её широкой деятельности, но кроме того она заведовала рождением и воспитанием детей, погребениями и сношениями с загробным миром. Таким образом, Деметра, как богиня семейной жизни, родственна «Bona Dea» италиков, почему ей и были посвящены Фесмофории – праздник брака (в конце октября во время посева). Как богиня цивилизации, являющейся следствием земледелия, Деметра носит прозвище Фесмофоры.
Кроме Элевсина, древнейшего места культа Деметры, ее особенно почитали на Крите, в Арголиде, в Аркадии, на западном берегу Азии, в Сицилии и в Италии. Её культ отчасти был тайным. Из установленных в честь её праздников, кроме указанных выше Фесмофорий, следует отметить афинские Проэросии, праздник, который предшествовал возделыванию полей, Хлои, – жертва за зреющий, но еще зеленый посев, Халои (праздник молотьбы), Талисии – праздник первых полевых плодов, и Элевсинии. Римляне отождествляли Деметру со своей Церерой.